В 2023 году причиной большинства мошеннических случаев с платежными картами стало разглашение данных их пользователями. Об этом сообщили в Национальном банке Украины.

Читай также: Сбор средств на ВСУ: в киберполиции рассказали, как не стать жертвой мошенников

Мошенничество с платежными картами в прошлом году чаще всего происходило через интернет - 83% от общего количества случаев. В то же время только 17% - через физические устройства (торговая сеть, банкоматы, устройства самообслуживания).

Средняя сумма одной незаконной операции в интернете в 2023 году выросла на 31% и составила 3150 гривен (в 2022 году - 2408 гривен).

"Большинство мошеннических случаев вызвано разглашением личных данных клиентами. А именно 80% суммы всех убытков в 2023 году пришлось на социальную инженерию (в 2022 году этот показатель был 53%)", - говорится в сообщении.

Читай также: Осторожно, мошенники: украинцам предлагают получить 1000 грн от популярного супермаркета

Отмечается, что распространенными сценариями социальной инженерии, которые привели к финансовым потерям клиентами, в 2023 году стали такие:

  • рассылка мошенниками фейковых сообщений о возможности получения помощи от государства, социальных фондов - клиенты переходят по ссылке и отмечают уязвимые данные, с помощью которых мошенники присваивают их средства;
  • изготовление дубликата SIM-карты, в частности электронной SIM-карты, финансового номера телефона клиента в результате выманивания кодов доступа к приложениям мобильных операторов связи. В дальнейшем с помощью финансового номера злоумышленники совершают мошеннические действия для получения доступа к мобильному банкингу с целью похищения денег со счетов, приобретения товаров или попытки взять онлайн-кредиты;
  • звонок от лиц, выдающих себя за работников службы безопасности банка, Национального банка Украины или других учреждений, чтобы получить реквизиты платежной карты, побуждать к совершению операции (например, чтобы избежать якобы блокировки счетов), получение одноразовых паролей из смс-сообщений и т.д. Подобное разглашение данных клиентов приводит к их финансовым потерям;
  • распространение сообщений в мессенджерах, социальных сетях о возможности получения дополнительной прибыли за выполнение определенных задач в социальных сетях или в интернете с целью побуждения клиента к совершению определенных покупок, перевода средств в пользу мошенников.

Ранее мы писали, что в Волынской области активизировались мошенники. Они пытаются выманить деньги у предпринимателей от имени областной военной администрации (ОВА).