Пенсионеры должны уведомлять Пенсионный фонд Украины о любых изменениях в личных данных, чтобы избежать задержек или приостановки выплат. Это важно для правильного оформления и своевременного перерасчета пенсий. Об этом сообщила пресс-служба Пенсионного фонда, пишут Dengi.ua.

Читай также: Оформление пенсии: нужна ли справка о зарплате до 2000 года

Так, сообщить нужно в случае:

  • получения нового паспорта гражданина Украины (ID-карты);
  • замены паспорта в связи с его утратой или похищением;
  • смены фамилии, имени или отчества (обязательно предоставить новый паспорт и документ, подтверждающий изменение, например, свидетельство о браке);
  • смены места жительства (регистрации);
  • выезда на постоянное место жительства за границу;
  • трудоустройства или увольнения с работы, в том числе регистрации ФЛП или в случае снятия с регистрации.

Пенсионер должен проинформировать органы Пенсионного фонда в течение 10 календарных дней с момента наступления соответствующих изменений.

Сообщить об изменениях можно:

  • Лично - обратившись в ближайший сервисный центр ПФУ по месту жительства.
  • Онлайн - через личный кабинет на веб-портале электронных услуг ПФУ. 

Ранее мы писали, что украинские пенсионеры обязаны вернуть средства, если пенсия была выплачена в большем размере, чем положено.

Напомним, дополнительные выплаты от Всемирной продовольственной программы ООН (ВПП ООН) для пенсионеров, лиц без права на пенсию и людей с инвалидностью продлены еще на 2 месяца - до конца июля 2025 года.