Сегодня, 24 февраля, крупнейшая американская продовольственная компания Cargill и украинская компания М.В. Карго подписали договор о строительстве нового терминала в порту Южный. Общая сумма инвестиций - более $130 млн. Строительство терминала стартует 27 февраля 2016.

После подписания соглашения инвестор компании М.В.Карго Андрей Ставницер дал блиц-интервью ЛІГА.net, в котором рассказал о деталях проекта.  

- Американская Cargill и М.В. Карго подписали договор о строительстве терминала в порту Южный. Расскажите о деталях проекта.

- Подписано акционерное соглашения между компаниями Cargill и М.В.Карго о строительстве зернового терминала в акватории порта Южный, мощностью 5 млн тонн. Срок строительства - 24 месяца.

- Какова полная стоимость проекта?

- Стоимость, с учетом дноуглубления - более $130 млн. Ежегодно проект будет давать свыше 300 млн грн налогов и около $10 млн портовых сборов в год, плюс поступления УЗ и бюджеты всех уровней.

- Какова структура инвестиций? В какую сумму обойдутся дноуглубительные работы?

- АМПУ сделает работы по дноуглублению. Cargil будет иметь в проекте 51%. Часть денег, на строительные работы выделит М.В.Карго. Оставшуюся сумму дофинансируют ЕБРР и Международная финансовая корпорация (В октябре в ЕБРР заявили, что собираются выделить кредит в $37 млн М.В.Карго для строительства зернового терминала в Южном, - ред.).

- Какова роль Cargill в проекте? Как вам удалось их привлечь?

- В отношении этого проекта мы работали с компанией Cargill более 30 месяцев. Все это время в стране была война и кризис. Cargill утратила контроль над маслоэкстракционным заводом в Донецке. Несмотря на это, мы нашли нужные слова, чтобы их сюда привлечь.

- С кем вы конкурировали за проект?

- Я знаю, что у Cargill были и другие потенциальные партнеры для этого проекта, но в итоге выбрали нас. Почему? Это вопрос не ко мне. Думаю дело в опыте и репутации.

- Какие дополнительные возможности по экспорту зерна открывает новый терминал?

- После проведения дноуглубительных работ, терминал сможет принимать суда водоизмещением 100 000 тонн. Это безусловно создаст возможности для дополнительного экспорта украинского зерна. Напомню что сейчас не хватает именно глубоководных мощностей.

- Строительство новых мощностей и дноуглубительные работы, которые будет проводить АМПУ, будут проходить одновременно, или существует очередность?

- Работы будут идти параллельно. Относительно заключения договора с АМПУ о проведении дноуглубительных работ, есть отдельное поручение премьер-министра. Уверен - они все сделают в срок - в течении 24 месяцев. Об этом так же говорит подписанный с ними и Мининфраструктуры меморандум. Подчеркну - без дноуглубления иностранные инвестиции и кредиты будут бесполезны.

- Насколько нужно будет увеличивать ж/д мощности, чтобы обеспечить доставку зерна в терминал?

- Проектами расширения ж/д инфраструктуры занимается компания ТИС, которая является сервис-провайдером железнодорожной инфраструктуры. ТИС делает все необходимое для того чтоб все терминалы которых он обслуживает получили свой объем ж/д вагонов. Только в 2015 ТИС вложил свыше $15 млн в развитие ж/д инфраструктуры своего транспортного узла.

- Сегодня вами было анонсировано создание инвестбанка. Могли бы вы прокомментировать детали проекта ?

- По сути проект М.В.Карго и Cargill сегодня самая крупная инвестиция в Украине. Во время реализации этого проекта нам удалось собрать сильную команду. Эта команда смогла на пустом рынке, во время войны, в сложной экономической ситуации привлечь одного из крупнейших американских инвесторов. Именно это позволяет побудило меня принять решение о создании инвест банка. Мы верим в эту страну и хотим и дальше привлекать сюда иностранные инвестиции, не только для себя. Все детали пока не могу раскрыть. Подробности с радостью сообщу позже. 

Читайте также интервью с Андреем Ставницером "Пивоварский вступил в конфронтацию с Метинвестом, Ferrexpo, МАУ"

Цитаты с подписания соглашения.

Арсений Яценюк, премьер-министр Украины : "По результатам инвестиционной конференции, которая прошла полгода назад в США, одна из крупнейших в мире компаний - американская Cargill - решила инвестировать в строительство нового зернового терминала в порту Южный $100 млн.Это дополнительные рабочие места, это дополнительный экспортный потенциал Украины и это еще одно свидетельство не просто украинско-американской дружбы, а реальных партнерских отношений между Украиной и США. 

Андреас Рикмерс, председатель Европейского подразделения компании Cargill по торговле и переработки зерновых и масличных культур: "Благодаря этой инвестиции будет расширена портовая инфраструктура, что позволит улучшить доступ излишкам украинского урожая в те части мира, где есть жизненная необходимость в продовольствии. Этот зерновой терминал поможет как украинским производителям сельскохозяйственной продукции и украинской экономике, так и мировой продовольственной безопасности. Строительство этого комплекса увеличит наше присутствие среди портовых терминалов в Черноморском регионе, и полностью подтвердит наши намерения продолжать инвестировать в аграрный сектор Украины".