Блокирование движения российского грузового транспорта по территории Украины не приведет к сокращению поступлений в государственный бюджет. Об этом на пресс-конференции заявил глава Государственной фискальной службы Роман Насиров, передает УНИАН.

Глава ГФС заявил, что при транзите не возникает платежей. "Это просто транзит, поэтому риска нет. Это вопрос конкурентоспособности Украины. Поскольку, если мы не позволяем транзит через себя, точно также нам не позволяют транзит и другие страны. А мы сегодня, как никогда, зависим от экспорта. Поскольку спрос на нашем рынке очень ограничен, и нам, как никогда, нужно экспортировать, особенно в страны Азии, в страны Европы", - сказал Насиров.

Напомним, 28 февраля члены партии ВО Свобода начали блокировать проезд российских грузовиков со стороны Беларуси. Участники блокады считают, что пока Россия продолжает военную агрессию против Украины, нельзя допустить, чтобы грузовики страны-агрессора ездили "по нашей территории".

Читайте также: Транзитная война. Кто заплатит больше - Россия или Украина

В Житомирской области свободовцы развернули три российских фуры в сторону границы с Беларусью. Во Львовской области также остановили пять грузовиков.

Грузовикам с российской регистрацией не дают проехать в Черновицкой, Львовской области, а также на Закарпатье и Волыни.

Транзит грузового автомобильного транспорта между Украиной и Российской Федерацией был возобновлен с полуночи 25 февраля.

Читайте также: Определены маршруты, по которым могут ездить фуры из РФ: карта

Общие потери Украины от блокирования движения российского грузового транспорта составят 115 млрд грн, заявил ранее глава департамента автомобильного транспорта и стратегического развития автомобильных дорог Мининфраструктуры Роман Хмиль. "Транзит автомобилей через РФ - 4 млрд грн транспортных доходов, плюс 50 млрд грн - стоимость наших товаров, перевозимых в страны Азии. Двусторонние перевозки в РФ: 2 млрд грн плюс товарооборот. Транзит железнодорожный - 9 млрд грн плюс товарооборот", - написал Хмиль. "Грубая оценка потерь - 15 млрд грн транспортных доходов плюс минимум 100 млрд грн от продажи наших товаров на экспорт. Боюсь, что на самом деле значительно больше, страшно считать", - добавил он.

Подписывайтесь на аккаунт ЛІГАБізнесІнформ в Twitter и Facebook: в одной ленте - все, что стоит знать о политике, экономике, бизнесе и финансах.