Планируется, что уже в текущем году наружку упорядочат на девяти столичных улицах: Мечникова, Кловский спуск, Петровская аллея, Парковая дорога, Днепровский спуск, Аллея Героев Крут, ул. Бассейная, бульвар Леси Украинки и бульвар Шевченко.
Кроме того, в течение 2017-2020 годов планируется разработка и внедрение схемы размещения рекламных конструкций в 10 зонах города. "Реформы, которые проводятся в области внешней рекламы, должны ощутить на себе и жители всей территории города Киева, а не только центральных районов", - говорит Полищук, поясняя предложенный зонинг столицы.
Операторы же после получения разрешений должны демонтировать не предусмотренные схемами рекламные конструкции, устанавливать их в соответствие со схемами, местами и типами, которые в них указаны. При этом баланс между долями рынка компаний сохранится, а бюджет не понесет затрат на реализацию концепции - финансовую нагрузку на себя берут операторы. К слову, для реализации намеченного плана только в 2016 году требуется от 35 до 50 млн грн в зависимости от количеств улиц, на которых будут реализованы проекты и схемы, которые планируется использовать.
ЛІГА.net поинтересовалась у бизнеса, города и общественных организаций, согласны ли они с предложенной концепцией, и насколько рынок наружной рекламы нуждается в зачистке.
Киевреклама в целом поддерживает предлженный вариант. Есть, конечно, моменты, которые следует обдумать, взвесить и откорректировать. Такое решение созрело давно. Оно необходимо как воздух - посмотрите на улицы города - там беспорядочное и чрезмерное количество рекламы.
При реализации любой стратегии нужно быть готовыми к одному- мы не увидим очевидных изменений уже "с понедельника". Рекламный бизнес а Киеве в своей львиной доле - законный. Поэтому все изменения будут последовательны, в рамках закона. Существенные изменения мы начнём наблюдать во втором полугодии 2016 года в центральной части города. Остальные районы - в 2017-18 годов.
От реализации предложенного плана должны выиграть все. Операторы оптимизируют количество конструкций; муниципалитет - очистит наконец-то город и устранит дискомфорт, который вызывает реклама у жителей, реализует новые правила и нормы размещения через Схемы улиц. А со временем в столице будут реализованы инвестиционные проекты - это европейский опыт, и нам есть к чему стремиться.
Дорожная карта является оптимальным планом практического улучшения той части вопроса визуального облика Киева, которая касается наружной рекламы. Этот план является результатом работы специалистов в области экономики, финансов, градоуправления и операторов рынка. Мы проанализировали позитивный и негативный опыт других стран, учли особенности текущей ситуации в Украине и Киеве, в частности. И нашли то оптимальное решение, которое даст результат и в краткосрочной, и долгосрочной перспективе.
Ключевым фактором успеха выполнения этой дорожной карты является то, что основным ресурсом его реализации выступает украинский профильный бизнес, а не какие-то мифические инвесторы. Следующий шаг - муниципалитет Киева должен подтвердить свои декларации о готовности к партнерству с обществом и бизнесом реальными действиями. И тогда Киев увидит реальные улучшения уже в этом году.
Эта Дорожная карта - единственный способ внедрить цивилизованый европейский порядок в киевской наружке. Других вариантов нет. Это непросто и очень дорого, но отрасль готова идти на такие инвестиции ради того, чтобы сохранить бизнес, не разрушить индустрию, в которой удельный вес Киева составляет около 40 %. А еще для того, чтобы наружка Киева оставалась эффективной и востребованной клиентами, была украшением города, источником денег на социальные потребности горожан. Это станет возможным, если ее количество существенно сократится, инвентарь и схемы поменяются, - в этом цели города и операторов совпадают.
Проблема в том, что, вероятнее всего, за заявлениями представителей власти "покращити та поліпшити", как все последние 15 лет, стоит что-то совсем другое. Но мы надеемся и призываем сделать одну вещь: создать бизнесу условия для нормального развития. Тогда и рабочие места, и деньги, и практические "покращення" - все будет.
Предлагая Дорожную карту, мы не предлагаем отдать нам все на откуп: мы ждем от города четких параметров того, что необходимо сделать, и мы сделаем. Но власть должна определить субъекта со своей стороны наделить его полномочиями. А дальше дело за профессионалами.
Наружная реклама сегодня - это не только только средство продажи, но и часть визуальной культуры, окружающей человека. Понимание этого тезиса наталкивает на мысль об ответственности, которую несет рекламодатель за то, что он говорит и как он говорит. Упадок и безразличие не могут стать поводом к размещению чего-угодно с целью получения скорейшей прибыли. Опыты многих стран показывают, что внимание городов и сообществ к тому, как выглядят их улицы и на что смотрят люди, плодотворно влияет не только на вкус, но и, как не удивительно, на уровень преступности (Теория разбитых окон). Поэтому качество рекламы и общественная бдительность - далеко не последние вопросы.
Уже хорошо, что городская власть и владельцы рекламных конструкций начали диалог и смотрят примерно в одном направлении. При этом, очень хочется получить от участников процесса информацию о целях в исчисляемых величинах. Желательно в цифрах. Каким должен быть в итоге баланс количества конструкций в городе и бюджета, который ожидает получить муниципальная власть? Условием достижения цели, в концепции реформирования, стоит баланс интересов власти, бизнеса и общественности. Если с властью все понятно, кто это, то с обезличенным бизнесом и общественностью - не совсем.
Бизнес - это не только владельцы рекламных площадок, а и те компании, которые заказывают и оплачивают экспонирование своей коммерческой информации на этих конструкциях. Словом, ждем более развернутого обоснования, в том числе и экономического. А с точки зрения агентства - безусловно поддерживаем сокращение плоскостей, причем более кардинального, чем предлагает концепция реформирования - на 50% и более. При этом надеемся увидеть, на каком этапе и до какого уровня планируется изменить вид рекламных конструкций, чтобы они своим эстетическим и современным видом были в гармонии с нашим городом.
Я оцениваю инициативу АНРУ как сигнал городской власти об острой необходимости широкого и продуктивного диалога. К сожалению вот уже второй год в столице никак не могут решиться на приведение в соответствие законодательству регуляторных актов, регулирующих сферу рекламы. Проблем много, а из-за нежелания их решать и ломать старые схемы они только накапливаются. В последнее время стали появляться разные маштабные проекты, концепции и стратегии которые трудно назвать результатом компромиса. Хотя правильно было бы разделить проблемные вопросы и наметить чёткий план их решения. По-этому дорожная карта, предложенная рекламным бизнесом, безусловно, шаг в правильном напралении. Только очень важно в диалоге с властью сделать так, чтобы из-за глобальных проблем отрасли не игнорировались интересы малого и среднего бизнеса, который годами не может получить разрешения на рекламные вывески для своих магазинов, салонов, кафе и т.д.