Авдеевский коксохимический завод (группа Метинвест) сокращает производство из-за снижения объема грузоперевозок Укрзализныцей. Об этом сообщил на своей странице в Facebook гендиректор предприятия Муса Магомедов.
"На сегодня на колесах стоит 19 тыс. тонн кокса, который не принят к перевозке железной дорогой. В сутки мы производим 7 тыс. тонн, вывозят в лучшем сейчас только 5 тыс., сегодня - 2,4 тыс. тонн. Еще трое суток такой работы и мы запечатаем станцию Авдеевка. Сегодня утром дал команду снизить до 6 тыс. тонн в сутки, при том, что кокса на остатках у металлургов нет. Дальше снижать некуда - нужно снова уходить в консервацию и нести сверхпотери на покупку природного газа", - отметил он.
Читайте также: Поезд не поедет. Кто и зачем оставил Укрзализныцю без топлива
По мнению Магомедова, такая ситуация возникла из-за непрозрачности тендерных закупок дизтоплива Укрзализнецей.
Он считает, что в закупках дизтоплива необходимо переходить на прямой формульный контракт с его производителем - в противном случае никаких индексаций тарифов не хватит, чтобы профинансировать такие закупки.
"Почему бизнес в условиях кризиса должен ежедневно кропотливо работать над снижением своих затрат, а госмонополия, по сути зарабатывающая миллиардные доходы именно на ГМК - нет?", - отмечает Магомедов.
"Укрзализныця в очередной раз пытается переложить свои сомнительные расходы на плечи потребителей", - добавил он.
Напомним, 3 марта стало известно, что Антимонопольный комитет Украины приостановил закупку дизтоплива для потребностей железнодорожной отрасли. В Укрзализныце заявили, что назначение АМКУ на 28 марта рассмотрения жалобы двух участников конкурса может привести к остановке поездов, поскольку запасы дизтоплива будут исчерпаны. Как сообщается, существующего запаса топлива хватит на 5 суток.
Подписывайтесь на аккаунт ЛІГАБізнесІнформ в Twitter и Facebook: в одной ленте - все, что стоит знать о политике, экономике, бизнесе и финансах.