Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) разрешила Лукойлу осуществлять поставки дизельного топлива в Украину. Об этом сообщил руководитель пресс-службы компании Виталий Матушкин, передает ТАСС.

"Федеральная служба по техническому и экспортному контролю разрешила Лукойлу осуществлять поставки дизельного топлива для гражданских целей на Украину. Таким правом на основании обращения в ФСТЭК России может воспользоваться любая отечественная нефтегазодобывающая компания. В заключении органа экспортного контроля в Российской Федерации определено, что Лукойл будет поставлять дизельное топливо исключительно конечным потребителям - сетям автозаправочных станций, городским коммунальным службам, производителям сельскохозяйственной продукции и другим гражданским потребителям", - сказал он.

После того, как российские производители на основании ограничений ФСТЭК прекратили в сентябре 2015 года поставки топлива в Украину, рынок заняли компании из сопредельных государств - Белоруссии, Румынии, Греции, Литвы, Израиля.

Как сообщалось ранее, первая партия дизтоплива объемом 20 тыс. т производства Волгоградского НПЗ уже законтрактована украинскими контрагентами - она ожидается в конце марта на ст. Купянск в Харьковской области.

По информации трейдеров, ресурс законтрактован пятью компаниями: Альянс Энерго Трейд, НП-Трейдинг, Амик, Элемент и Полтавский ГОК. Ожидаема цена ресурса будет на 200-300 грн/т ниже цены белорусского ДТ на ст. Коростень.

По сообщению участников рынка, с 1 апреля поставки российского ДТ в Украину станут регулярными.

Трейдеры отмечают, что сейчас они вынуждены вновь готовить гарантийные письма о том, что данный ресурс не будет адресован украинской армии.

Отметим, что уход с рынка российского ДТ в прошлом году спровоцировал рост премий на белорусский продукт как основную альтернативу.

Поставки ДТ в Украину из РФ прекратились с начала октября 2015 г. из-за препятствий, созданных ФСТЭК. В то же время благодаря диверсификации рынку удалось избежать дефицита и фактически удержать цену на топливо от резкого повышения. В частности, резко вырос объем поставок ДТ морским транспортом. При этом российский ДТ все же поступал на украинский рынок. Он закупался танкерами на свободном рынке. Кроме того, поставки российского дизтоплива шли через Беларусь под маркировкой Топливо дизельное экспортное (ТДЭ).