Читай также: И снова надежды: чего ждет бизнес от нового Кабмина
Украинским компаниям-представителям малого и среднего бизнеса хотят упростить документооборот. Об этом сообщила изданию UBR.ua заместитель министра финансов Елена Макеева.
Она уточнила, что законопроект об изменении бухучета и финансовой отчетности в Украине, который сейчас дорабатывается в профильном комитете ВР, упростит работу бухгалтеров и бизнеса в целом.
Читай также: Нина Южанина о ЕСВ: Времени у нас нет
В частности, предполагается сделать инвойс практически единственным первичным документом. Сокращение количества первичной документации, как ожидают в Минфине, улучшит позицию Украины в рейтинге Doing Business и уменьшит количество претензий со стороны налоговых органов. При этом для малого и среднего бизнеса будут применяться упрощенные формы бухучета и финансовой отчетности, что позволит сэкономить время бухгалтерам на ведение документации.
Читай также: Как сотрудники налоговой милиции и ГФС выкручивают руки бизнесу
Макеева также отметила, что сокращение объемов первичной документации нивелирует желание налоговиков не признавать какие-либо документы из-за мелких ошибок и опечаток, сократит количество проверок и претензий налоговых органов, а также уменьшит количество жалоб на работу ГФС.
Читай также: ГФС сообщила о рекордной сумме налоговых поступлений в марте 2016
В дальнейшем Министерство финансов планирует сотрудничать с ЕС и с Всемирным банком, чтобы выработать специальный бухгалтерский стандарт с требованиями для малых и средних компаний.
Ранее сообщалось, что индекс деловых ожиданий руководителей украинского бизнеса в первом квартале 2016 года по сравнению с предыдущим кварталом снизился на 5,7 п.п. - до 98,4%.