Каждый из нас хотя бы раз задумывался о создании собственного бизнеса, однако не каждому удалось эту мысль реализовать. Зачастую главной причиной отказа своим же мечтам становится отсутствие материальной базы, правильного плана, мотивации, а иногда уже на пути к заветной цели появляется множество разнообразных проблем, которые не каждый новичок может преодолеть. О том, как справиться с такими трудностями, рассказала организатор LawHack Conference, CEO LockChain Елена Локайчук.
Читай также: Ожидания и реальность: Стоит ли украинцам надеяться на рост зарплат
“Трудности разные бывают и причины разные. Успешность и потенциал развития любого бизнеса определяется совокупностью факторов: опытом, экспертизой команды, наличием стратегических партнеров, влияет и юрисдикция, емкость и рост целевого рынка сбыта, ресурсы: материальные и нематериальные, включая самый главный невосстанавливаемый ресурс - время. Кстати, время, в которое нужно успеть выпустить на рынок продукт - один из самых важных факторов для инновационных проектов“, - говорит Елена Локайчук.
Читай также: Валютные инвестиции: вывести нельзя оставить
Эксперт также считает, что одной из главных сложностей для предпринимателя является необходимость совмещения всех вышеперечисленных факторов для удержания проекта на плаву, а также необходимость обладать хотя бы поверхностной экспертизой в нескольких сферах одновременно.
Если проблему можно решить за деньги - это не проблема, это расходы
В начале пути редко кому удается контролировать все области: юридическую, финансовую, маркетинговую, техническую. Поэтому обычно одна из них страдает и у проекта возникают трудности, говорит эксперт.
Читай также: Квест-комнаты: Как развивался молодой бизнес в Украине
И здесь важно балансировать и допускать ровно такое количество ошибок, проблем, пивотов - одним словом, расходов, на которое хватает ресурсов, иначе проект умрет преждевременно.
Юрист в помощь
Чтобы избежать ряда нежелательных издержек, а также обойти все риски и расходы, предпринимателю нужен хороший юрист. Он поможет:
а) вовремя сказать Вам о грядущих возможных рисках и потерях, сработать превентивно - сделать все, чтобы предотвратить потери;
Для предпринимателя важно держать баланс - платить юристу тогда, когда не платить гораздо дороже
б) помочь Вам структурировать бизнес таким образом, чтобы Вы зарабатывали больше - провести налоговое планирование, оптимизацию и комплексное структурирование;
Читай также: В Microsoft назвали рабочие навыки, которые будут больше всего цениться в 2020 году
в) устранить уже сложившиеся негативные последствия разного характера, как правило вызванные ошибками предыдущих юристов или их отсутствием.
“Главная причина в том, что возможные риски, штрафы, иные издержки обычно обходятся дороже, чем консультации юристов, но иногда, конечно бывает, и наоборот. Здесь для предпринимателя важно держать баланс - платить юристу тогда, когда не платить гораздо дороже“, - говорит Елена Локайчук.
Свое отстоим, чужого не возьмем
“Часто начинающие предприниматели считают, что главное - это идея. Идея - это гипотеза, она может быть ошибочной. Пока эта идея не начнет приносить деньги – с экономической точки зрения она ничего не стоит. Безусловно, ее жалко кому-то рассказывать. Вдруг кто-то заработает на ней миллиард? Но идея – это только 1% успеха. Идеи не стоит пытаться “защищать“. При наличии одной лишь идеи тратиться на NDA нет смысла“, - говорит эксперт.
Читай также: Стало известно, как в Украине будут поддерживать малый и средний бизнес
Елена Локайчук также утверждает, что идея экономически не представляет ценности, чтобы еще и нести расходы на ее защиту. Ценность представляет собой комплекс: 1) инновационное решение, само изобретение (т.е. реализация идеи во плоти); 2) анализ рынка и подтверждение спроса (потому что решение без спроса никому не нужно) 3) команда. Все это вместе - да, коммерчески ценно и представляет интерес для инвестора. А идеи витают в воздухе.
Идея – это только 1% успеха
“Еще часто сталкиваюсь с жаждой патентовать все и вся. На самом деле мало инноваторов задумывается над тем, что природа патента - раскрыть инновацию человечеству, а не спрятать. А многие стартапы ведь бегут получать Provisional Patent в USA, потому что свято верят, что это гарантия того, что у них никто ничего не скопирует. Патентовать не всегда лучшее решение, только когда расходы на патенты существенно ниже доходов от дальнейших отчислений потенциальных пользователей Вашим изобретением. Во всем должна быть экономика. На мой взгляд, эффективнее просто быть гибким, бежать быстрее конкурентов - вкладывать в развитие своего продукта, в дополнение его фичами, исправлять баги. Ведь гораздо приятнее инвестировать в развитие своего проекта, чем защищаться и вкладывать в торможение сзади бегущего конкурента от копирования. Но это особая философия. К ней не многие пока готовы и такой подход многие оспаривают“, - говорит Елена.
Читай также: Евросоюз и ЕБРР поддержат финансово украинский бизнес
“Что касается защиты торговых марок - довольно эффективный способ защиты бренда и корпоративной идентификации, но он тоже не является всеобъемлющим. Точно не рекомендую это делать без привлечения квалифицированного юриста. Он Вам понадобится, чтобы провести предварительный поиск на наличие такой же ТМ, определить где именно лучше регистрировать и в каких классах. ТМ - хороший инструмент, особенно, если Вы ставите целью масштабироваться и строить глобальную сеть“, - резюмировала эксперт.
Смотри также - Александр Охрименко: Чем малый бизнес в Польше отличается от Украины: