В первом квартале 2016 года в рознице увеличились продажи промотоваров, пишет
портал DELO.UA со ссылкой на отчет Nielsen Promo Pressure. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года, доля продаж продуктов, на которые действовали различные акции, выросла на 10 п п - с 17% до 27%.
Читай также: Венесуэла получит кредит на покупку продуктов питания
Среди товаров-лидеров, на которые охотятся украинцы во время акций и распродаж, оказались пиво, растительное масло, шоколадные изделия и детское питание.
Согласно данным Nielsen Promo Pressure, среди непродовольственных товаров, которые продаются лучше всего во время промоактивностей, - средства по уходу за лицом, шампуни, подгузники для детей, зубная паста.
Читай также: Оманский шейх хочет купить украинский банк - СМИ
Механика большинства промоакций (8 из 10-ти) заключается в предоставлении скидки на тот или иной товар. Примечательно, что средний размер скидки на продукты вырос с 16% в первом квартале 2015-го до 20% в январе-марте 2016-го. А вот средний дисконт на непродовольственные категории уже три года не изменяет своих значений, составляя 23%.
Читай также: На заметку: Сколько денег вернет государство за покупку негазового котла - инфографика
Вместе с тем эксперты отмечают, что несмотря на позитивную динамику промопродаж, Украина значительно отстает от государств Восточной Европы, где 50-60% товаров продается во время промоактивностей, а средний размер скидки равен 30%.
Юлия Береговая, которая руководит отделом аналитического консультирования компании Nielsen Украина и Казахстан, отметила, что украинским розничным сетям до сих пор сложно вернуть покупателя к обычным ценам без скидок.
Читай также: Салон в помощь: Как получить выгодный кредит на покупку авто
По ее словам, дополнительные коммуникации между потребителем и брендом смогут поддерживать лояльность покупателей и “нейтрализовать“ зависимость от акций и скидок.
Ранее сообщалось о том, на какие продукты украинцы тратят больше всего денег.
Смотри также - Более половины доходов украинцы тратят на еду: