Создание Дорожного фонда, за которое сегодня парламент проголосовал убедительным большинством, положит край порочной практике ремонта дорог в непогоду и позволит сделать Украину страной с европейским уровнем автомагистралей, убежден глава транспортного Комитета Верховной Рады Ярослав Дубневич.

«Это даст нам возможность аккумулировать, по самым скромным подсчетам, от 35 до 45 млрд грн в год, - прогнозирует парламентарий. - Причем, эти средства  будут целевым образом направлены на ремонт уже имеющихся дорог и строительство новых. Очень скоро Украина перестанет стыдиться своих разбитых магистралей».

Законы о создании Дорожного фонда № 4014-А, 4015-А были сегодня проголосованы во втором чтении. Они  предусматривают внесение изменений в Бюджетный кодекс Украины и создание Специального фонда в составе Госбюджета для финансирования дорожного хозяйства за счет акцизных и таможенных  сборов на нефтепродукты и за счет платы за проезд негабаритными  транспортными средствами.

Закон вступает в силу с  2018 года. В то же время 2017-й определен как переходный.  Согласно Закону о Госбюджете, в будущем году в Дорожный фонд будет направлено 26, 75% от таможенных и акцизных поступлений. В 2018-м – 50%, в 2019-м 75%. А с 2020-го года – 100%. При этом 60% поступлений будет попадать в распоряжение «Укравтодора», 35% -- в виде субвенций в местные бюджеты на уровне областей (для содержания и ремонта местных дорог). И еще 5% от общей суммы средств Дорожного фонда будет направляться на обеспечение безопасности движения, отметил Ярослав Дубневич.

«Создание Специального фонда позволит использовать аккумулированные в нем средства по мере необходимости, больше не будет нужды в обязательном порядке освоения их до конца бюджетного года, - поясняет Ярослав Дубневич. – Остаток в любом случае  сохранится и перейдет на будущий год.—Это положит край практике укладки асфальта во время дождя или снегопада».

В то же время, по словам главы профильного парламентского Комитета, средства Дорожного фонда, гарантированно защищены от расхищений или нецелевого использования. «Наличие такого фонда даст Украине возможность обновить дорожную инфраструктуру и качество покрытия по всей стране уже в ближайшее пару лет,-- говорит Дубневич.—Это шанс для украинских дорог органично влиться в европейскую дорожную сеть. И мы сумеем, наконец, в полной мере использовать транзитный потенциал страны, весьма выгодно расположенной на пересечении путей из Европы в Азию и Китай».