Спрос на курьерские услуги в конце года заметно вырос, а вместе с ним увеличилось и количество мошенников, которые хотят поживиться на популярной услуге. Об этом пишет UBR.ua.

Читай также: В Киеве мошенники начали “раздавать“ квартиры в новостройках

За последние 2 года на рынке курьерских услуг наметился крен в сторону недобросовестного выполнения компаниями своих обязательств. 

Курьерским службам все чаще приходится сталкиваться с недобросовестными клиентами-компаниями, которые “забывают“ рассчитаться за предоставленные услуги. Или же наоборот, сами службы доставки, получив от адресата оплату за товар (например, из интернет-магазина), не перечисляют деньги магазину, всячески затягивают сроки выплат, перечисляют неполные суммы.
 
“В нашем сегменте 90% заказов с оплатой наличными, т.е. курьер службы доставки получает деньги за заказ (стоимость товара + стоимость услуг доставки). И есть компании, которые грешат тем, что собранные с покупателей деньги не доходят до интернет-магазина или доходят, но с большой задержкой. Поэтому, потенциальные заказчики очень внимательно и долго подбирают партнера по доставке. К нам пришло немало магазинов, которые стали жертвами таких служб-пирамид“, - отметил директор курьерской службы Vistep Виктор Горбань.

Читай также: Минфин очистил соцвыплаты от мошенников

В целом же спрос на курьерскую доставку в Украине растет с каждым годом. 

Пресс-секретарь компании Нова пошта Татьяна Потапова рассказала, что в декабре текущего года они ожидают закрыть 1,1 млн адресных доставок, что на 14% больше, чем в ноябре. При этом за указанный период количество курьерских доставок для украинских интернет-магазинов выросло почти на 9%.

Повышенный спрос на курьерские услуги подтвердили и в других компаниях, но при этом отмечается, что клиенты не брезгуют и сами забирать посылки из отделений - много доставок приходится и на частных лиц.

Читай также: В Украине начались новые аферы с банковскими картами

“Даже несмотря на войну и кризис, традиционно наблюдается 70% рост заказов. Тоже самое можно сказать и о самостоятельном получении товара в нашем офисе. Каждый выбирает тот способ получения товара, который ему удобен“, - отметил Виктор Горбань.

Несмотря на то, что службы доставки работают сейчас в “праздничном“ режиме, расценки они пока не меняли. А у некоторых компаний за год ценник и вовсе снизился. 

Как рассказали Новой почте, с 1 сентября 2016 года стоимость адресной доставки документов для веса 0,1 кг/0,5 кг/1 кг у них снизилась на 60% - с 25 до 15 грн. Кроме того, для доставки посылок весом от 0,1 кг до 5 кг стоимость снизилась на 25% - с 20 до 15 грн.

Вместе с тем, в будущем расценки на курьерские услуги могут вырасти, не исключают некоторые компании.

Читай также: Как начать свое дело в интернете

“Мы не служба такси, и не поднимаем расценки на наши услуги даже во времена пиковых нагрузок. У нас есть два тарифа курьерской доставки: Эконом - от склада до дверей - 30 грн первый кг (+ 5 грн каждый следующий) и Стандарт - склад-двери, 40 грн первый кг + 5 грн каждый следующий. Спрос на качественные курьерские услуги растет постоянно. За этот год мы тарифы не меняли. Возможно, они будут пересмотрены в будущем“, - отметил Виктор Горбань.

Ранее сообщалось, что почтово-логистические компании увеличивают сети почтоматов в Украине.

Смотри также - Как заставить Укрпочту компенсировать ущерб за некачественные услуги: