Между украинскими станциями техобслуживания назрела нешуточная конкурентная борьба. Автолюбители в погоне за экономией все чаще мечутся между официальными сервисами и частными СТО. Причем нередко водители в итоге вынуждены платить дважды. Об этом сообщает UBR.

Меряются ценами и бонусами

Читай также: На продажу выставлен крошечный родстер Fiat

Не секрет, что в связи с тем, что украинский рынок автомобилей очень насыщен, каждый автовладелец желает отремонтировать своего стального коня не переплатив.

Пока автомобиль находится на гарантии, водители предпочитают ремонтировать авто на официальном автосервисе. На обязательствах завода нередко получается сэкономить.

Но как только гарантийный срок подходит к концу, человек начинает искать альтернативу. Ведь за детали, которые меняли по гарантии, теперь нужно дорого платить. Водитель прибегает к услугам независимого автосервиса, где запчасти, зачастую, значительно дешевле, говорят эксперты.

“На официальных СТО цены конечно же выше, чем у частных исполнителей. При этом, как показывает практика, обслуживание на “официале“ не гарантирует лучшего сервиса или высшего качества. Особенно дорог кузовной ремонт даже после небольшого ДТП. Например, если за ремонт на официальном СТО насчитали $2000, то частник, скорее всего, сможет вписаться в половину этой стоимости“, - рассказал независимый автоэксперт Сергей Довгоборский.

Читай также: Деньги ООН вместо системы е-деклараций потратили на Audi A8

Зато обсуживаясь на официальном СТО человек может быть уверен, что вся история обслуживания автомобиля вносится в базу данных и при необходимости ее можно будет восстановить. А вот в частных станциях не всегда есть система ведения учета и долгосрочная база данных.

Есть и категория автолюбителей, для которых определяющим является один только официальный статус. Такое СТО, по их мнению, лучше, чем все прочие. Кроме того, у каждого автомобиля есть свои “болячки“. Специалисты сертифицированного сервиса или узкопрофильного СТО быстрее найдут неисправность или обратят внимание владельца на необходимый ремонт специфических дефектов.

В погоне за ценой

Тем не менее, нередко водители в поисках доступного обслуживания решают переметнуться от официалов к частникам после истечения гарантии. Такие тенденции хорошо знакомы сертифицированным сервисам.

Читай также: Налог на авто 2017: кому и сколько придется заплатить

Чтобы сохранить и привлечь клиентов станции техобслуживания прибегают к всевозможным скидкам, бонусам и акциям. Например, могут предложить бесплатные диагностику или замену масла.

“Сегодня клиенты все чаще возвращаются на официальный сервис. Связано это с тем, что у большинства брендовых станций действуют системы лояльности. Как для гарантийных, так и постгарантийных авто, благодаря которым, стоимость обслуживания получается на уровне, а иногда даже ниже, чем у неофициала. При этом качество обслуживания и соблюдение технологий ремонта, на фирменных СТО существенно выше“, - заверили нас в пресс-службе УкрАВТО.

От похода к частникам грозят аннуляцией гарантии

Но убедить некоторых водителей иногда очень непросто. Погоня за более выгодными условиями часто все-таки берет верх. Да и в целом, некоторые независимые СТО уже давно выглядят не хуже, чем официальные. И тоже могут предложить сервис на высоком уровне.

Читай также: Подержанную Ferrari оценили в пять миллионов долларов

“Переток клиентов от официальных сервисов к неофициальным был всегда. Здесь каждый человек выбирает, что для него лучше и где его больше ценят. А самое главное - где его проблема будет решена вовремя и без дополнительных трат. Разница лишь в том, что официальный сервис в Украине заточен под реализацию автомобилей, а частный - под их ремонт“, - заметил управляющий автосервиса полного цикла Гарант-Автотехник Евгений Синянский.

Конечно же, речь не идет о кустарных гаражных СТО. После которых нередко приходиться все переделывать и, как следствие, платить за ремонт авто дважды. Стоит отметить, что любое вмешательство в механизмы автомобиля несертифицированным специалистом, может стоить водителю гарантийного обслуживания.

“Так или иначе все узлы и агрегаты авто связаны, и неквалифицированное выполнение любой операции по ремонту может привести к опасно ситуации в дороге. Потому подобное вмешательство не допускается ни одним производителем“, - говорят в УкрАВТО.

Читай также: Попал в ДТП с авто на иностранных номерах: что делать

Сергей Довгоборский советует внимательно изучить вопрос и условия предоставления гарантии (они могут отличатся у различных производителей) еще при покупке автомобиля в автосалоне. Чаще всего там действительно обнаружиться пункт, обязующий владельца проводить все ТО и ремонтные работы на официальной СТО.

Ранее сообщалось о том, сколько стоят самые популярные авто в Украине.

Смотри также - Что делать при ДТП с авто на “бляхах“: