Идея усовершенствовать на законодательном уровне процесс утилизации отдельных категорий автотранспорта принадлежит Минфину и Государственной фискальной службе. Соответствующий проект постановления размещен на сайте ГФС для общественного обсуждения перед его передачей на утверждение в Кабмин, пишет RIA.com.
Читай также: Подержанные автомобили из Канады можно ввозить в Украину без пошлины
Если опираться на информацию из приложения к проекту постановления “Анализ регуляторного влияния“, на таможенных складах сейчас находится около 3 тысяч автомобилей, содержание которых слишком затратно, а шансов на их реализацию практически нет. Около 97% этих авто конфискованы за нарушения таможенного законодательства, имеют возраст более 8 лет, а значит не имеют шансов на законную растаможку и выгодную продажу.
Далее мы просто приведем цитату из упомянутого приложения: “Перспектива реализации таких ТС и поступлений средств от их реализации в государственный бюджет отсутствует по причине чрезмерной налоговой нагрузки (размер акцизного налога на ТС, изготовленные более 8 лет назад, имеет протекционистский характер)“. Не все авто, перешедшие в собственность государства, будут утилизированы. Те, которые пригодны к эксплуатации и соответствуют действующим экологическим нормам (Евро-5), а значит - могут быть растаможены по соответствующим тарифам, – подлежат реализации в установленном порядке или могут быть переданы в собственность других государственных структур, финансируемых из бюджета. Проще говоря, такие машины могут быть переданы детским приютам или лицам, которым, согласно законодательству, полагается бесплатное обеспечение транспортными средствами.
Читай также: Украину наполнили незаконные авто на иностранных номерах
Утилизации будут подлежать автомобили, перешедшие в собственность государства в соответствии с требованиями законодательства: в результате нарушений отдельных норм Таможенного кодекса, конфискованные по решению суда, несоответствующие действующим экологическим стандартам, непригодные к эксплуатации.
Под пресс пойдут и те ТС, реализовать которые невозможно по причине экономической нецелесообразности (говоря проще – когда растаможка сделает авто гораздо дороже аналогичных предложений на рынке).
Читай также: Какие проблемы ждут авто на иностранных номерах
Перед принятием решения об утилизации автомобиль должен быть проверен экспертами на предмет подделки номерных площадок и по базам данных угнанных авто. Для машин, зарегистрированных на территории других государств, перед утилизацией также будет проводиться экспертная проверка, в том числе по базам данных Интерпола. Номерные знаки и регистрационные документы автомобиля, зарегистрированного за пределами Украины, будут передаваться в территориальные сервисные центры МВД. Предприятие, имеющее право проводить утилизацию ТС (в Украине таких насчитывается 289) обяжут проводить предварительную техническую экспертизу ТС, оценку возможности демонтажа пригодных для последующей реализации в качестве запчастей компонентов, после чего все остальное превратит в металлолом.
Ранее сообщалось о том, что в Украину ввезли почти 500 тысяч авто с иностранной регистрацией.
Смотри также - Автобазар в Литве: