Среди украинских торговых компаний замечена тенденция постепенного перехода к объединению и унифицированию способов продаж в обычных магазинах и через интернет-каналы, пишет UBR.

Читай также: Венесуэла получит кредит на покупку продуктов питания

Так, термин “мультиканальность продаж“ (маркетинговая стратегия, предоставляющая клиенту возможность приобрести товар или услугу через разные точки входа, которые не взаимодействуют между собой) начинает вытесняться новым понятием - “омниканальность продаж“.

Что такое омниканальность продаж и как это должно работать

Омниканальность продаж заключается в объединении имеющихся каналов продаж в единую систему полного обслуживания клиента.

Читай также: Стоит ли регулировать торговые практики в украинском ритейле

“Для клиента это значит, что он имеет доступ ко всем продуктам и услугам компании в том месте и в то время, где ему удобно. Для современного ритейла важно оказаться там, где сейчас находится его клиент“, - разъяснила руководитель Citi.com Анна Денисова.

Эксперты описали, каким образом понятие омниканальности продаж должно “работать“ на практике.

Предположим, что клиент решил приобрести стиральную машину в магазине.

Читай также: За покупками: Как не попасться на уловки продавцов

- Он заказал доставку товара через пару дней, но вскоре, к примеру вечером этого же дня, заказчик добавил в свой заказ еще и сушилку для белья.

- Стоимость сушилки покупатель оплатил через интернет.

- Далее, он позвонил в call-центр торговой компании и добавил в свой заказ еще и фен, оплата которого “покроется“ заработанными бонусными баллами.

- Кроме того, фен клиенту удобно получить не дома, а в магазине, который находится по дороге к аэропорту.

Читай также: Суд разблокировал счета владельца Сильпо

Примерно так должна выглядеть схема, обеспечивающая омниканальность продаж. Для ее успешного запуска важно, чтобы финансовая система, логистика и сервисные службы торговой компании срабатывали бес сбоев, а все бизнес-процессы были интегрированными в IТ-систему.

“Нередки случаи, когда клиент готов оплатить товар онлайн по карте, а магазин два дня не подтверждает наличие товара. А у меня доставка - 24 часа. Поэтому приходилось отказываться от такого партнера, даже если у него был хороший товар, который мы могли бы успешно продавать“, — отметил соучредитель Umber Firm Алексей Кавицкий.

Читай также: Сколько украинские компании тратят на рекламу - исследование

Кроме того, по словам Кавицкого, часто сами сотрудники магазинов не достачно мотивированы работать по такой системе.

Сравнить ценники

На сегодняшний день товары в интернете стоят дешевле. Различия в цене могут составлят до 30%. Однако торговые компании Украины планируют уровнять стоимость товаров, которые продаются через разные каналы сбыта. 

“Разные цены со временем просто убьют обычные продажи в магазинах. Поэтому торговля неизбежно приходит к пониманию, что нужно брать не ценой, а сервисом“, - убеждена Анна Денисова.

Читай также: Технический регресс: рынок бытовой техники вернулся в 2005 год

Анна Савельева, которая руководит департаментом розничных продаж Watsons Украина, добавила, что единственное преимущество покупки в интернете - это возможность приобрести нужный товар или услугу, не выходя из дома.

“Кому важна скорость, а не эмоции при совершении покупки, будут делать это в интернете. Например, кто-то не хочет сам тащить домой 6-килограмовый пакет стирального порошка. И для него важно, чтобы цены и ассортимент ничем не отличались от привычного магазина“, — отметила Савельева.

Если же потенциальный покупатель не сможет купить приглядевшийся товар по цене, указанной в интернете, то он просто-напросто перейдет на сайт к конкурентам.

Читай также: С картой в интернет: в Украине вдвое выросли расчеты он-лайн

“Это в обычном магазине, куда покупатель добирался полчаса на машине, а потом еще столько же парковался, он не станет ехать в другую точку, где цена детского конструктора будет на 50 грн меньше. В интернете он в два клика вернется в поисковую строку и уйдет к конкурентам“, — объяснил руководитель интернет-проекта Antoshka.ua RedHead Family Corporation Михаил Савелич.

Алексей Кавицкий также подчеркнул, что уравнению цен будет способствовать распространение метода эксклюзивных прав на продажу каких-то товаров, как это бывает в оффлайн торговле.

“Например, шоппинг-клубы продают брендовые хорошие вещи дешевле, чем в магазине самого бренда, чтобы привлечь клиентов и заработать потом на продаже сопутствующих товаров. Но как только у бренда будет свой хороший канал интернет-продаж, он перестанет отдавать свой товар другим посредникам“, — добавил эксперт.

Читай также: В Швеции открыли супермаркет без продавцов

Ранее сообщалось о том, на что украинцы охотятся чаще всего при распродажах.

Смотри также - Более половины доходов украинцы тратят на еду: