Пластиковые карты для многих стали предметом ежедневного пользования, и случайная потеря или кража - это настоящий стресс, сравнимый с потерей денег или документов. Однако в случае с картой все может быть не так плачевно. Об этом сообщает Сегодня.
Главное - заблокировать утерянную карту
Читай также: В Украине стремительно растет рынок безналичных расчетов
Вне зависимости, дебетовой или кредитной карты вы лишились, первое, что нужно сделать, - это заблокировать. Здесь в помощь ближайшее отделение вашего банка, мобильное приложение или интернет-банкинг.
“Самый быстрый способ - позвонить на горячую линию банка. Мы рекомендуем сохранить номер телефона в контактах мобильного, чтобы не тратить время на поиски, за которое могут быть сняты деньги, - советуют в пресс-службе одного из украинких банков. - После звонка и идентификации своего клиента сотрудник банка сразу же заблокирует платежную карту“.
Юристы подчеркивают: звонящему желательно запомнить данные сотрудника банка или время звонка - на случай возникновения споров относительно блокировки и возврата пропавших средств.
В отделении карту перевыпустят, а деньги вернут
Читай также: Украинцев массово обманывают аферисты под видом банкиров и чиновников
Дальше у держателя пропавшей карты есть два варианта: получить деньги, которые были на карточке, в кассе банка (нужен паспорт) или попросить перевыпустить новую карту взамен утерянной (это можно сделать без посещения отделения) - тогда, после ее выпуска, имеющиеся на счету средства можно будет снять уже с новой карты.
“Когда новая карта будет готова, клиент получит смс от банка“, - добавили в пресс-службе.
Банковское служебное расследование
Если по карте были проведены операции, которые клиент не подтверждает или не распознает, нужно оперативно уведомить об этом банк, написав соответствующее заявление. Каждое заявление рассматривается сотрудниками банка в индивидуальном порядке, и по каждому проводится проверка. Решение о возврате денежных средств принимается, руководствуясь законами Украины, постановлениями НБУ, правилами международных платежных систем Visa Inc и Mastercard Europe, объясняют юристы.
Читай также: SWIFT запускает отслеживание платежей в реальном времени
“Банк при каждом отказе клиента от проведенной операции проводит внутреннее служебное расследование (изучают видео с камер банкоматов, местоположение, где снимались деньги, и многое другое), после которого принимается решение о возмещении ущерба клиенту. Если доказано, что операция проводилась мошенниками - ущерб возмещается банком в полном объеме. Но если данные попали к аферистам по вине клиента, банк ничего не компенсирует, ведь при выпуске платежной карты клиент подписывает договор и обязуется не разглашать конфиденциальную информацию“, - рассказала начальник отдела безопасности каналов передачи и платежных карт Укрсоцбанка Ирина Соломенко.
В банках советуют установить суточный лимит на снятие/рассчет: это обезопасит клиента от потери всей имеющейся суммы, даже если картой все же завладели злоумышленники.
Ранее сообщалось о том, как украинские банки обманывают своих вкладчиков. Оказывается, сомнительные “индивидуальные“ условия, автоматические пролонгации, привязка выплат к карте - это не все ухищрения , на которые идут украинские банки.
Смотри также - Банковская система Украины разрушена: