Национальный банк Украины разработал новый проект, согласно которому будут возвращаться деньги людям, которые пострадали от мошенничества. Возвращение денег будет в случае, если вас обманули более чем на 350 грн.

Об этом сообщает Сегодня.

  • О чем речь

Читай также: ТОП-5: Как аферисты “наживаются“ на украинцах в обменниках

В связи с тем, что последние несколько лет возрос спрос на безналичный расчет, мошенники придумывают все новые и новые схемы. Поэтому Нацбанк разработал требования по обжалованию клиентами банков денежных переводов, которые возникли из-за мошеннических действий.

Требования:

  1. банк должен вернуть клиенту деньги в течении суток (если не заподозрит, что клиент сам виновен в потере средств);
  2. пользователь несет все убытки, связанные с переводами (если банк докажет, что действия или бездействие пользователя привели к потере, незаконному использованию пин-кода или другой информации, которая позволяет инициировать платежные операции);
  3. банк имеет право не возвращать пользователю на его счет около 350 гривен, если оспариваемый перевод осуществлялся с потерянной карты.
  • Как доказать свою непричастность

Читай также: Персональные данные миллиона клиентов банков “слили“ в интернет

Допустим, на момент списания денег вы находились в Украине, а операция прошла в другой стране. Также сюда включаем потерю карты (кто-то украл кошелек или сумку, а карта была там). При этом вы должны сразу обратиться в правоохранительные органы. Также в качестве доказательства того, что вы пострадали от мошенника, может быть списание денег с интернет-банка (но в том случае, если вы приняли все меры предосторожности).

Напомним, эксперты рассказали о распространенных схемах аферистов, а также как обезопасить себя от мошенничества и что делать.


Читайте Деньги.ua в Telegram и Facebook 

Смотри также - Аферисты в Киеве крадут деньги с банковских карт: как не стать жертвой мошенников