В Украине в 2020 году средняя стоимость текущего ремонта 1 км дороги выросла до 11,19 млн грн. Это на 91,6% больше, чем в 2019 году.
Такие данные озвучил исполнительный директор инициативы по прозрачности CoST Ukraine Святослав Абрамов, сообщает "Интерфакс-Украина".
Так, информация публичного модуля аналитики ProZorro демонстрирует, что за 1 км нового строительства дороги в 2020 году государство выкладывало 90,22 млн грн (-14,3% в сравнении с 2019 годом), реконструкции – 36,06 млн грн (-44,7% в сравнении с 2019 годом), капитального ремонта – 25,18 млн грн (+4% в сравнении с 2019 годом). Это при том, что стоимость материалов для дорожного строительства практически не изменилась.
Читай также: Бюджет, дороги и поддержка АПК: Что приняла Рада и при чем тут маски
Какие цены по состоянию на октябрь 2020 года установлены на материалы для ремонта дорог (за тонну):
- битум 60/90 - 13,9 тыс. грн, -12%;
- эмульсия битумная - 14,7 тыс. грн, -8%;
- эмульсия битумная модифицированная - 17 тыс. грн, -2%;
- щебеночно-песчаная смесь С5 – повысилась на 6% и составила 584 грн, +6%;
- щебеночно-песчаная смесьС7 – повысилась на 1% и составила 604 грн, +1%;
- асфальтобетонная смесь - 2,6 тыс. грн, -1%;
- щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь - 3,4 тыс. грн, 0%.
Читай также: Украинские дороги отдают в концессии: Надо ли будет платить за проезд
"Важно понимать, что применение среднего текущего ремонта – это была вынужденная мера. Внедряется она с 2012 года. Его внедряют, поскольку это самый простой способ реализовать проект в рамках строительного сезона. Трудно сказать, насколько это эффективно сейчас. Реальный результат увидим через несколько лет", – рассказал Абрамов.
Напомним, что половина украинцев откровенно против строительства дорог за счет средств из антикоронавирусного фонда.