О проектах по обновлению общественного транспорта в рамках Киотского протокола рассказала заместитель Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Украины по вопросам европейской интеграции Ирина Ставчук, информирует пресс-служба КМУ.

Читай также: Транспорт по COVID-сертификатам – коснутся ли ограничения детей

По ее словам, Украина в течение последних лет активно работала в направлении принятия обновленных климатических целей с Парижским соглашением.

30 июля 2021 года КМУ утвердил обновленный Национально определяемый вклад (НОВ), предусматривающий ряд трансформаций и в секторе транспорта, который является одним из загрязнителей – от выбросов парниковых газов страдают украинцы, окружающая среда, а также они влияют на изменение климата.

Обновленные цели НОВ в секторе "Транспорт" предусматривают:

  • увеличение количества частного и общественного электротранспорта;
  • развитие ж/д и водного транспорта;
  • переход автомобилей с ископаемого топлива на электроэнергию;
  • развитие микромобильности и соответствующей инфраструктуры.

Еще в 2018 году министерством и испанской стороной началось обсуждение возможностей обновления общественного транспорта в рамках Киотского протокола.

В 2021 году сторонами были согласованы 4 проекта целевых экологических (зеленых) инвестиций – замена 45 старых автобусов на современные электробусы в Киеве, Запорожье, Виннице и Ужгороде, а цена вопроса – почти 890 млн грн.

Стоит отметить, что Киотский протокол завершил свое действие и с 2020 года вступило в силу Парижское соглашение.

Проекты по обновлению подвижного состава обеспечат:

  • уменьшение выбросов СО2 в атмосферу (по плану более чем 1300 тонн CO2 - экв. на год);
  • улучшение экологической ситуации в городах;
  • повышение качества и комфорта перевозок.

Читай также: "Мафия в маршрутках": Из улиц Киева уберут 172 маршрута

Напомним, в кафе и общественный транспорт в Украине будут пускать только с COVID-сертификатом.