Согласно данным «Прозорро», с 20 по 26 октября было обнародовано 78 тыс. сообщений о закупках на 14,22 млрд грн. При этом на этой неделе снова как и предыдущей наибольшей закупкой была автотехника для ВСУ. В этот раз военное Госспецтранспорта заказало у ООО «Комтранскомплект» автобусов на 343,09 млн грн.

Об этом пишут «Наші гроші».

Читай также: На деньги благотворителя из Норвегии на Житомирщине построят дома для ВПЛ по завышенным в 1,5-3 раза ценам

Издание отмечает, что в обычных обстоятельствах обязательно акцентировало бы внимание на том, что закупка была проведена с «заточкой» под определенного производителя автобусов «Атаман», следовательно о конкурентном формировании цены и говорить нечего. Но у военных во время войны есть железный аргумент – надо быстро, поэтому «пылесосим» то, что есть на складах, или соответственно каких-то договоренностей с нашими производителями.

Как выяснили журналисты, в данном случае на «заточку» указал англоязычный участник рынка, который, в конце концов, так и не пришел на торги.

«94 новых автобуса НЕТ в наличии. Требуется доставка до 20 декабря. Потому нет времени на изготовление. Если вы желаете, можно собрать разные подержанные автобусы через Китай и США и доставить их до конца года. Но вы предлагаете условия оплаты, которые никто не примет. Если нет денег – заказывайте на ЛАЗе. Они будут снабжать. Альтернативой может быть подтверждена банковская гарантия на оплату. Иначе – забудьте об этом заказе», - написал заказчику потенциальній участник тендера.

Сообщается, что заказчик определил такой срок поставки, учитывая специфику выполнения возложенных на него задач по обеспечению обороноспособности территории. Мол, автобусы должны быть поставлены как можно скорее. Также у него были условия постоплаты 60 банковских дней по факту поставки товара. В любом случае этот жалобщик не подавал официальную жалобу в Антимонопольный комитет для продвижения подходящих ему условий поставки. В результате, единственный участник «Комтранскомплект» забрал подряд по стартовой цене и должен до 20 декабря поставить 94 белых междугородных автобуса Ataman А09216 класса ІІ на 38 пассажиров (30 сидячих мест). В кабине водителя предусмотрен кондиционер, а в салоне – автономный отопитель. При этом контрактная цена 3,65 млн грн за автобус соответствует объявлениям других дилеров в открытых источниках.

Журналисты пишут, что черкасский «Комтранскомплект» владеет ЧАО «Исузу-Атаман Украина». Учредителями фирмы являются Александр Дорош, Кирилл Лесик, Виктор Коваленко, Анна Супрун, директор Иван Лозовой, Виталий Раабе, Светлана Свешникова, Михаил Ивинский, Виталий Грищук, Александр Иванов-Недахин и Анатолий Скрипка. Большинство этих людей являются основными акционерами АО «Черкасский автобус», которое раньше принадлежало Петру Порошенко. В целом «Комтранскомплект» с 2016 года получил подряды на 633,90 млн грн, из которых этот – самый большой. А «Черкасский автобус» с 2017 года заключил контракты на 1,03 млрд грн.

Издание также публикует ТОП-10 тендеров минувшей недели, куда вошли:

  1. Военная часть Т0710 на 343,09 млн грн купила у ООО «Комтранскомплект» автобусы общего назначения.
  2. Управление обеспечения Оперативно-спасательной службы гражданской защиты Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям на 262,52 млн грн купило у ООО «Укрнафта-Постач» талонов на дизельное топливо.  
  3. АО НАК «Нафтогаз Украины» на 233,27 млн грн заказал ЧАО «КПМГ Аудит» аудиторские услуги.
  4. Департамент по благоустройству, восстановлению и реконструкции Харьковского городского совета на 180,87 млн грн заказал ЧП «Строительная фирма «Промтекс» аварийно-восстановительные работы (капитальный ремонт) многоквартирного жилого дома на ул. Бучмы, 28\64 в г. Харькове.
  5. Управление здравоохранения Каменского городского совета на 174,2 млн грн заказало ООО «Специализированная монтажная компания «Инженерно-технологические системы» капитальный ремонт (термомодернизация) здания главного корпуса КНП КМР «МЛСМП».  
  6. Служба безопасности Украины на 168,94 млн грн купила у ООО «Петрол партнер» бензин и дизельное топливо (талоны/скретч-карты).
  7. ЧАО «НЭК «Укрэнерго» на 153,27 млн грн заказало ООО «Мера Энерго» реконструкцию подстанции 330 кВ Северного ТУОМ с устройством физической защиты автотрансформатора АТ-2 (инв.№ новый).
  8. Главный сервисный центр МВД на 152,72 млн грн купил у ООО «Л.П. Продакшн» номерные знаки транспортных средств.
  9. Главный сервисный центр МВД на 148,72 млн грн купил у ГП «Полиграфический комбинат «Украина» по изготовлению ценных бумаг» бланки документов (на пластиковой основе) для оформления свидетельств о регистрации транспортного средства.
  10. Управление образования Святошинской районной в Киеве государственной администрации на 137,21 млн грн заказало ООО «Укрбуд-проект-реконструкция» строительство сооружения двойного назначения с защитными свойствами противорадиационного укрытия специализированной школы №197 Святошинского района г. Киева.  

Ранее мы писали о том, что военные все чаще отказываются от более дешевых китайских и корейских авто, а «Спец-Ком-Сервис» монополизирует поставку авто для армии.