Согласно данным «Прозорро», Служба восстановления и развития инфраструктуры в Полтавской области 20 ноября по результатам тендера заказало ООО "Ростдорстрой" эксплуатационное содержание дорог общего пользования государственного значения за 425,28 млн грн. При этом в смете цены на техническую соль минимум на четверть дороже, чем в других регионах Украина на аналогичных закупках.

Об этом пишут «Наші гроші».

Читай также: ТОП-5 получателей бюджетных средств возглавили фирмы-участники «дорожного картеля»

Отмечается, что до 30 июня 2026 года компания будет обслуживать 414 км дорог, в том числе: М-22 Полтава-Александрия; Н-08 Борисполь-Днепр-Запорожье (через г. Кременчуг)-Мариуполь; Н-31 Днепр-Царичанка-Кобеляки-Решетиловка; Р-10 /Р-09/-Черкассы-Чигирин-Кременчуг; Т-17-03/Н-08/-Недогарки-Светловодск; Т-17-16 Хорол-Семеновка-Кременчуг (через с. Бочки).

Сообщается, что речь идет о ликвидации ям, выбоин и промоин, планировке и уборке обочин, установке и замене дорожных знаков и ограждения, зимнем содержании дорог, нанесении разметки и т.д. При этом на текущий год из госбюджета предусмотрено 1,10 млн грн, на 2025 год – 95,55 млн грн, а на 2026 год – 328,63 млн грн. Большинство средств, а именно 219,7 млн ​​грн пойдет на работы с дорожным полотном. На риски заложили 41,93 млн грн, на инфляцию – 33 млн грн.

Журналисты отмечают, что список материалов составлен по ценам сентября 2024 года. Примечательно, что в его основу лег анализ рыночных цен, проведенный Комиссией службы восстановления Полтавской области. А наибольший удельный вес приходится на два ресурса: асфальтобетонные смеси типа Б марки 1 по рыночной цене 5405 грн/т и техническую соль по 4995 грн/т (цены указаны с НДС, без учета транспортной составляющей).

«Тогда же, 20 ноября, Департамент регионального развития Киевской ОГА заключил аналогичный контракт на эксплуатационное содержание дорог, однако он ориентировался на данные мониторинга цен государственного предприятия «Национальный институт развития инфраструктуры» (ГП «НИРИ»). И цена технической соли по этому контракту составляет 3859 грн/т, что на 23% дешевле. Еще дешевле в ноябре заказывали соль в других регионах. К примеру, 18 ноября коммунальщики Харькова снизили цену соли до 3 490 грн/т. КП «Нововолынсктеплокоммунэнерго» заказывало соль по 3 440 грн/т, ООО «Сумытеплоэнерго» – по 3 400 грн/т, а КП «Тальное-Сервис» (Черкащина) – по 2 950 грн/т», - подчеркивает издание.

Также сообщается, что в полтавском контракте краска для разметки дорог учтена по 153 000 грн/т, а в Киевской области – по 99 000 грн/т. При этом "Ростдорстрой" получил подряд без конкуренции, потому что на торги больше никто не пришел.

Как выяснили журналисты одесская фирма "Ростдорстрой" существует с 2005 года и является частью большой группы компаний "RDS". Ее владельцами являются Евгений Коновалов и Юрий Шумахер, депутат Одесского горсовета от партии «Доверяй делам» мэра Одессы Геннадия Труханова.

«Компания "Ростдорстрой" с местными элитами монополизировала миллиардный рынок дорог Полтавщины. По данным clarity.project, с 2016 года Ростдорстрой занимает первое место по количеству и стоимости подрядов полученных от службы восстановления Полтавщины — 66 контрактов на 11,63 млрд грн. С 2016 года фирма натендерила 96,81 млрд грн» - отмечают НГ.

Ранее мы писали о том, что тендер на ремонт одесской больницы без торгов и с переплатой в 12,5 млн грн выиграл консорциум «Авис», который создан 2 месяца назад и связан с окружением Труханова и ООО «Ростдорстрой».