Ее дело: в 1997 году совместно с Игорем Лобортасом создала студию ювелирного дизайна "Лобортас", где была главным художником. В 1997 году стала творческим директором студии, которая с 2007 года называлась "Классический ювелирный дом "Лобортас и Карпова". С 2010 года владеет собственной ювелирной студией "Компания Ирины Карповой".

- Первые деньги я заработала еще в детстве, в 6-м классе. Тогда я как юный художник выиграла конкурс по оформлению детской страницы в журнале "Радуга". После этого в течение полугода я получала за свою работу настоящую зарплату -- 6 рублей с копейками в месяц. Но тогда для меня были важны не сами деньги, а осознание того, что они заработаны мною, собственными силами. Появилось чувство даже некоторой взрослости и самостоятельности.

По образованию я - архитектор. Архитектура увлекала меня с самого детства: я засматривалась на дома, представляла людей, которые в них живут. Поэтому даже сомнений не было в том, какую профессию выбрать. А украшения и драгоценности -- своего рода хобби, которое со временем переросло в дело моей жизни. В 1991 году я работала художником-дизайнером детских украшений. Но первый настоящий опыт работы с ювелирными изделиями я получила в фирме "Фиал", куда меня пригласили в 1993 году. Вскоре я стала ее главным художником, а уже в 1995 году выпустила свою первую коллекцию. В нее вошли работы "Времена года" из серии настольных украшений "Геосантрис", комплект "Дуновение любви", комплект "Терна-нокТ". Именно эта коллекция положила начало формированию моего собственного стиля "Романтический авангард", который был оценен мировыми экспертами, а в 2007 меня наградили почетным знаком Мемориального фонда Карла Фаберже.

Решение создать свой бизнес возникло как-то спонтанно. В "Фиале" я проработала до 1997 года, а потом создала вместе с двумя партнерами студию ювелирного дизайна, где была творческим художественным руководителем. Сегодня я вместе с сыном Игорем владею собственной компанией и занимаюсь в основном эксклюзивными проектами, созданием фамильных драгоценностей.

Этот бизнес похож на "слоеный пирог", где есть как крупные игроки, так и небольшие, которые занимаются эксклюзивными вещами. Если отбросить законодательные и налоговые проблемы, то в целом ювелирный бизнес у нас очень сильно отстает по качеству от своих западных конкурентов. Для небольших ювелирных студий эта проблема менее актуальна, так как они всегда стараются подхватывать новые технологии, тренды, применять их. Однако проблема небольшого бизнеса в том, что он зачастую занимается копированием того, что уже сделано, а не стремится быть оригинальным.

Я рассматриваю возможность выхода на европейский рынок и веду переговоры. Например, с фирмой Фаберже. Мне было бы очень интересно поработать с иностранными компаниями. Ведь это очень большой пласт культуры и истории и возможность преломить их в своих идеях. Да, антикварные вещи хороши, но они не всегда актуальны. А мне хочется, чтобы у наших современников тоже была возможность украшать себя чем-то созвучным времени. Ведь именно ювелирное украшение может раскрыть то хорошее, что есть в человеке, помочь ему проявить себя, подчеркнуть свой статус.

Деньги? Они дают мне свободу, возможность заниматься тем, что мне нравится, узнавать мир, путешествовать. Да, бытует мнение о том, что художник должен быть голодным, но я с ним не могу согласиться. Художник должен быть обеспеченным, жить с ощущением стабильности и уверенности в завтрашнем дне, что даст ему возможность сосредоточиться на искусстве и творить.

Понятие "большие деньги", конечно же, меняется по мере увеличения доходов. Например, если вспомнить детские годы, то 100 рублей казались просто фантастически большой суммой. Думаю, все зависит от того, какой суммой на данном этапе жизни может оперировать человек. Например, я уже готова говорить о миллионах, но о миллиардах -- пока нет.