- Начнем с главного: что это такое -- сервис коллективных покупок, как это работает, за счет чего тут потребитель экономит десятки процентов?
- Для клиента все просто -- он покупает купон на скидку либо непосредственно сертификат на получение товара или услуги с такой скидкой. В результате потребитель получает товар или услугу со скидкой от 50% и выше -- в этом и смысл нашего сервиса: чтобы дать возможность получить действительно существенный дисконт.
Как это работает? На первый взгляд, просто. Выгода.ру располагает широчайшей сетью партнеров, которую ежедневно пополняет и отслеживает отдел продаж. Насколько у нас много партнеров, можно оценить, заглянув на нашу киевскую страничку - http://kiev.vigoda.ru/, -- каждый день там есть множество выгодных предложений. А ведь предложения от партнера действуют день-два. И состав предложений постоянно меняется, так что потребителю стоит интересоваться действующим перечнем скидок и акций почаще. Естественно, мы при помощи наших "тайных покупателей" контролируем качество предоставляемых товаров и услуг, ведь в понимании клиента он получил скидку от нас, а не от салона "Ромашка".
Схема работы нашего сервиса коллективных покупок стандартная: наш партнер дает скидку на свою услугу или товар от 50% и выше, а в результате получает абсолютно бесплатно мощный поток покупателей, а "Выгода" получает некий процент от оборота по данной акции. Например, если продается акция "День в аквапарке за 80 гривен вместо 200", то люди покупают на сайте сертификат на поход в аквапарк; внутри общей выручки аквапарка по данной акции есть наш процент, остальное -- его заработок.
Возможен и иной вариант: если "Выгода.ру" продает не сертификат на конкретный товар или услугу уже по номиналу стоимости, а купон на получение скидки. Например, сегодня за 20 грн. можно получить скидку в 50% на все меню в одной из сетей японской кухни в Киеве -- на неограниченное число посещений в течение 4 недель. При такой схеме наш заработок складывается из стоимости купона на скидку, а наш партнер зарабатывает за счет резкого увеличения числа клиентов, пришедших к нему в рестораны.
А по какой причине продавец согласен давать скидки от 50% и при этом доволен итоговым результатом?
- Почему это выгодно потребителю -- очевидно: он получает существенную экономию. Продавцу выгодно нарастить поток клиентов и покупателей -- эффект масштаба с лихвой перекрывает предоставляемые скидки. Мне очень нравится выражение руководителя одной очень успешной авиакомпании -- он любит повторять, что "самое дорогое для нас кресло -- это пустое кресло в уже летящем самолете". В каждом бизнесе свои особенности, и каждый руководитель понимает, что затраты на обслуживание одного клиента стремительно падают после того, как их число превышает некоторый пороговый уровень. Причем это сокращение удельных затрат происходит при сохранении высокого уровня услуг. Просто "выстреливает" эффект масштаба и дает о себе знать работа при оптимальной загрузке бизнеса.
Насколько перспективен и привлекателен рынок сервисов коллективных покупок -- и для покупателей, и для продавцов?
Могу привести пример того, что за прошедший год российские пользователи таких сервисов потратили на купоны около 100 млн. долларов, а объем полученных скидок превысил 500 млн. долларов. То есть баланс очень даже в пользу потребителя. При этом могу сказать, что главный эффект -- это даже не экономия, хотя она, безусловно, имеет место. Главный результат для потребителя, как показывают социологические исследования, проведенные компанией "ГФК-Русь", еще и в другом: около 70% воспользовавшихся сервисами коллективных покупок считают, что они в итоге стали жить более полной и насыщенной жизнью. Что, вообще-то, вполне логично: если получать больше услуг и товаров за те же деньги, то жить действительно становится интереснее и насыщеннее.
Для поставщиков товаров и услуг я вижу огромные перспективы в таких сферах, как общественное питание, развлечения, индустрия красоты и здоровья. Интересны туризм и путешествия. Многого можно ожидать от IT-бизнесов -- связь, доступ в Интернет и т. п. Опыт развитых стран, да и наш собственный, говорят о том, что именно здесь имеются колоссальные возможности по оптимизации бизнеса и наращивания его результативности на базе эффекта масштаба.
Ну а для нас самих вызовов два: предлагать все более широкий выбор скидок на разнообразные услуги и товары, а также следить за тем, чтобы все наши партнеры соответствовали ожиданиям наших клиентов.