Возможность продолжить регистрацию сделок в БТИ риелторы и обычные покупатели-продавцы встретили с невиданным восторгом. Не то, чтобы они сильно любят насквозь коррумпированную систему бюро технической инвентаризации, но идущий ей на смену Укргосреестр пока явно не готов к нормальной работе. Рынок недвижимости и так еле дышит, а останавливаться из-за организационных проблем – слишком дорогое удовольствие.
Новый закон о выборах порадовал просто невероятно. Появление примерно одной-двух тысяч новых субъектов избирательного процесса – просто мечта. Найдутся деньги и для наружной рекламы, и для полевых политбойцов, и для отощавших за последние пару лет политтехнологов, и для многих-многих других. Кстати, учитывал ли МВФ с украинским Кабмином этот фактор, когда прогнозировал замедление экономического роста в будущем году?
Госкомстат отрапортовал о рекордно низкой ноябрьской инфляции – вот на этот раз меня такая новость совсем не радует. Во-первых, она не такая уж и низкая в реальности. А во-вторых, она свидетельствует о жесточайшем гривневом голоде.
Голод мучает украинские банки настолько, что многие из них всерьез задумались о сворачивании своего розничного бизнеса. Тем более, что к таким шагам их могут принудить европейские банки-«мамы». Ставки – круты. В Вене, Риме, Париже серьезные люди крепко думают – бросать ли на ветер уже вложенные миллиарды евро и уже захваченные 3–4–5–7% украинского розничного рынка, либо подтянуть пояс и пройти дно в ожидании нового бума в не самой маленькой европейской стране под названием Украина.
И напоследок – задачка для пытливых. Если банк А может взять у банка В кредит под 23–24% годовых на 1 месяц (столько стоят межбанковские кредиты в середине декабря), то зачем банку А предлагать частному вкладчику 23% по трехмесячному вкладу? Дополнительно сообщаем, что при приеме депозита банк платит взнос в Фонд гарантирования вкладов, платит за аренду квадратных метров, зарплату персоналу, налоги и т.п. Так что деньги, привлеченные через депозит со ставкой 23%, обходится ему минимум в 26–27% годовых. Ответа есть как минимум два. Вариант первый: банку А другие банки не доверяют и межбанковский кредит ему недоступен. Потому и гребет деньги у населения. Вариант второй: банк А работает настолько круто, что он не только легко выдаст кредит под 40%, но и вернет его в срок.
Искренне Ваш, Александр Крамаренко, главред «Денег»