Шесть новых высокотехнологичных решений реализовано в микроавтобусе Sprinter, который стал нынешней весной доступен в Украине бизнесу и частным автовладельцам. Список свежих инноваций включает:

  • новые двигатели: стандарт Euro 5 и опционально EEV;
  • новая шестиступенчатая коробка передач – КПП ECO либо автоматическая коробка передач 7G-TRONIC (в зависимости от комплектации);
  • система ECO-Start, обеспечивающая повышение экономичности микроавтобуса;
  • система активной безопасности ADAPTIVE ESP 9i;
  • полный привод с системой 4ETS (в зависимости от комплектации).

Устанавливаемые в новинках двигатели соответствуют стандартам Euro 5 и, дополнительно, стандартам EEV. Проведенные усовершенствования в основном касаются новых четырехцилиндровых дизельных двигателей (95–163 л. с.) и модифицированных V-образных бензиновых «шестерок» (3 л, 190 л. с.). Благодаря этому удалось снизить расход топлива при высокой производительности и высоком крутящем моменте. Объем четырехцилиндрового двигателя составляет 2143 куб. см. В нем, как и на предыдущих моделях, для впрыска топлива используется система «Сommon-rail» 4-го поколения. В базовой модели двигателя воздух нагнетается с помощью турбокомпрессора с изменяемой геометрией. В некоторых моделях используется также двухступенчатый турбонаддув, который обеспечивает высокую производительность по всему диапазону скоростей двигателя. Благодаря этому у четырехцилиндрового двигателя мощность на выходе увеличилась на 8%, крутящий момент – на 14%.

Новая шестиступенчатая коробка передач ECO Gear способствует экономии топлива, а также облегчает управление автомобилем и повышает его маневренность. В новой механической коробке предусмотрен широкий диапазон передаточных чисел – это позволяет, помимо прочего, экономить топливо при движении на высоких скоростях.

Альтернатива механической коробке – новая автоматическая коробка передач 7G-TRONIC с полностью интегрированной электрогидравлической трансмиссией. «Автомат» адаптирован для специфических требований, выдвигаемых к автомобилям Sprinter, относительно снижения потребления топлива, выброса вредных веществ и ровного переключения передач. При помощи этой системы достигнуто комфортное переключение передач без задержек.

Очевидно, что неработающий двигатель не потребляет топливо. А что если отключать двигатель даже при коротких остановках? – подумали в Mercedes-Benz Sprinter. И реализовали систему, благодаря которой двигатель автоматически выключается, если он работает на холостом ходу и автомобиль находится в неподвижном состоянии на нейтральной передаче более двух секунд. Как только водитель вновь выжимает педаль сцепления, система вновь запускает двигатель.

В зависимости от стиля езды и плотности потока водитель может уменьшить потребление топлива почти на 20%. В среднем же экономия составляет от 5 до 8%. Эта система является наилучшим решением для эксплуатации в большом городе, учитывая частые остановки в бесконечных пробках и на светофорах.

Внедрение расширенного пакета электронной системы стабилизации ADAPTIVE ESP 9i (включает EBD, ABS, ASR, BAS, ROM, RMI, LAC, EUC) для использования на моделях Mercedes-Benz Sprinter позволит улучшить работу тормозной системы в критических ситуациях и повысить безопасность пассажиров и других участников дорожного движения. Интеллектуальная система безопасности ADAPTIVE ESP 9і принимает во внимание загрузку автомобиля. В зависимости от веса и расположения центра тяжести автомобиля датчики системы ESP определяют загрузку автомобиля в каждый конкретный момент времени; таким образом, она обеспечивает стабилизацию автомобиля, рассчитывая интенсивность вмешательства индивидуально для каждого случая. Система ADAPTIVE ESP 9i имеет две важные дополнительные функции: функцию поддержания тормозных дисков в сухом состоянии во влажную погоду и режим предварительного повышения давления в гидравлическом контуре тормозного привода – для сокращения времени реакции тормозной системы при экстренном торможении.

Для тех, кому приходится ездить по бездорожью или работать в тяжелых условиях эксплуатации, Mercedes-Benz Sprinter предлагает систему подключаемого полного привода  с системой 4ETS. Подключаемый полный привод передает тяговое усилие одновременно на все четыре колеса и распределяет его между передним и задним мостами в соотношении 35:65. Особенность полного привода автомобилей Sprinter заключается в отказе от механизма блокировки дифференциала. Вместо него используется более легкая и удобная для водителя автоматическая электронная система управления тяговым усилием 4ETS. Она автоматически притормаживает колеса на грани пробуксовки, одновременно наращивая тяговый момент на колесах с достаточным сцеплением с грунтом.

Стоимость автомобиля от 33 000 евро.

mercedes-benz.ua