«Деньги» решили назвать 7 самых значимых автомобильных технологий, которые изменили нашу жизнь к лучшему. Нам было очень сложно выбрать семь «самых-самых», так как автомобильные инженеры постоянно создают новые системы и внедряют свежие технологии. То, что «за бортом» остались, к примеру, турбины для дизелей или центральные замки с иммобилайзерами, – это, скорее, от нехватки места в журнале, а не от низкой значимости этих инноваций. Каждый год появляются новые идеи, которые делают наши машины лучше – значит, нам будет о чем писать.
Автоматическая трансмиссия (АКПП)
Когда появилась: 1940 год
Кто и где использовал впервые*: General Motors в автомобилях марки Oldsmobile и Cadillac
Суть технологии: Автоматическая трансмиссия (АКПП) переключает передачи самостоятельно в зависимости от скорости автомобиля, дорожных условий и т. п. (тогда как механическая требует постоянного ручного переключения с одновременным нажатием на педаль сцепления). Управление авто с «автоматом» требует от водителя намного меньше усилий, снижается утомляемость, и повышается комфорт.
Ремень безопасности
Когда появился: 1959 год
Кто и где использовал впервые*: компания Volvo применила трехточечные ремни на автомобиле Volvo PV 544
Суть технологии: Ремень предназначен для удержания пассажира автомобиля на месте в случае аварии или резкой остановки. Применение ремня безопасности предотвращает перемещение пассажира по инерции и его возможные столкновения с с деталями салона машины и другими пассажирами. Ремни безопасности уменьшают риск гибели водителя и пассажиров переднего и заднего сидений в зависимости от типа аварии от 2 (лобовое и боковое столкновения) до 5 раз (переворачивание). Повышает безопасность водителя и пассажиров.
Подушка безопасности
Когда появилась: 1972 год
Кто и где использовал впервые*: Ford в модели Oldsmobile Toronado
Суть технологии: Подушка безопасности представляет собой эластичную оболочку, которая наполняется воздухом либо другим газом. Подушки используются для смягчения удара в случае столкновения автомобиля с препятствием. Должны применяться вместе с ремнями безопасности: подушка дополняет ремень безопасности, уменьшая возможность удара головы и верхней части тела пассажира о какую-либо часть салона автомобиля. Также они снижают опасность получения тяжелых травм. Повышает безопасность водителя и пассажиров.
Антиблокировочная система (ABS)
Когда появилась: 1978 год
Кто и где использовал впервые*: Daimler-Benz на модели Mercedes Benz W116 (S-класс)
Суть технологии: Система предотвращает блокировку колес автомобиля при торможении. Основное предназначение ABS – обеспечение оптимальной тормозной эффективности (минимального тормозного пути) при сохранении устойчивости и управляемости автомобиля. Сегодня ABS – это сложная электронная система торможения, работающая заодно с антипробуксовочной системой, системой стабилизации, а также системой помощи при экстренном торможении. Повышает безопасность водителя и пассажиров.
Авто-кондиционер
Когда появился: 1952 год
Кто и где использовал впервые*: компания Chrysler на модели Chrysler Imperial
Суть технологии: Автомобильная система кондиционирования позволяет охлаждать воздух в салоне, а также очищать его от влаги и посторонних запахов. В современных авто является частью системы вентиляции и отопления: обычно кондиционеры конструктивно объединены с системой отопления салона, используют общие воздуховоды и систему управления. Наиболее современные решения в сфере кондиционирования – климат-контроль в салоне. Повышают комфорт и снижают нагрузку на водителя в тяжелых климатических условиях.
Парктроник
Когда появился: начало 1990-х
Где использовался впервые*: авто премиум-класса Mercedes, Audi и BMW
Суть технологии: Парковочный радар (парктроник) – вспомогательная парковочная система, которая использует ультразвуковые датчики, вмонтированные в передний и задний бамперы для измерения дистанции к ближайшим объектам. Система издаёт предупреждающий звук для сообщения водителю о том, как далеко находится машина от препятствия. Первые звуки парктроник издаёт при приближении к препятствию на 1–, а при расстоянии 10– звуковой сигнал становится непрерывным. Повышает комфорт вождения, снижает риск повреждения авто при сложной парковке.
VTEC
Когда появилась: 1989 год
Кто и где использовал впервые*: компания Honda на модели Honda Integra
Суть технологии: Система изменения фаз газораспределения с электронным управлением в двигателях внутреннего сгорания. Система позволяет управлять наполнением топливно-воздушной смесью камер сгорания, обеспечивая оптимальные характеристики двигателя при разных режимах его работы. Позволяет двигателю работать с максимальной эффективностью в широком диапазоне оборотов.
* Использование в производстве серийных моделей, данные открытых источников.