Проблем с возвратом не возникло. Кроме одной. Я оплачивал покупки карточкой, срок действия которой истек через несколько дней после совершения покупок. То есть, ко дню, когда я пришел в магазин с целью вернуть ненужный товар, карта уже была аннулирована, никаких договорных отношений с банком не осталось.
Но сотрудник магазина сообщил мне, что вернуть деньги они могут только на карту. Причем только на ту, с которой произошла оплата. Все остальные возможности возврата денег – наличными или же на другую карточку – запретил Нацбанк. Пока я ходил разбираться, встретил еще одного покупателя, у которого также оплата была с карточки, впоследствии аннулированной. При этом нам было отчетливо видно, что сотрудница строймаркета хочет помочь, но сделать ничего не может. Я смог договориться о замене товара на другой, то есть мне ранее уплаченные с карточки деньги зачли в счет новой покупки, которую я все равно планировал сделать. А вот мой «коллега по несчастью» вернуть товар так и не смог. Но должен же быть какой-то вариант решения проблемы?
Николай
Конечно, должен быть способ решения данной проблемы, и он действительно существует. Окончание срока действия карты еще не означает полный разрыв отношений с банком. «Если срок действия карты истек, система это увидит, и с карточного счета деньги попадут на расчетный счет», – объяснил «Деньгам» руководитель департамента развития карточного и трансакционного бизнеса ПУМБ Валерий Пацуй.
На расчетном счету деньги могут «болтаться» два–три года. Только по истечении этого срока он может быть закрыт, а деньги списаны.
Закономерно возникает другой вопрос – как получить деньги с расчетного счета. Вариант первый – перевыпустить карту. В таком случае средства с расчетного счета автоматически будут перечислены на новый картсчет. Второй вариант – получить деньги в кассе. Для этого при себе необходимо иметь паспорт и, на всякий случай, аннулированную карту и договор на ее обслуживание (по этой причине рекомендуем не выбрасывать некоторое время завершившиеся договора с банком), чтобы сотрудники банка смогли идентифицировать клиента. Не исключено, что банковские служащие начнут убеждать, что выплата средств через кассу невозможна, необходимо оформлять новую карту. Если нет собственных планов возобновить карту – не поддавайтесь! У банковских работников свои интересы – выполнить план по выпуску карт. Но тем клиентам, кто знает свои права, удастся избежать получения ненужной им карты.
Главным препятствием на пути к возврату денег в истории читателя «Денег» стала осведомленность сотрудников магазина о том, что срок действия карты истек. И они начали искать пути решения «нестандартной ситуации», в результате чего зашли в тупик. Действовать же надо было вполне стандартно – написать заявление на возврат средств, указать МПС карты (Visa или MasterCard) и четыре первые и четыре последние цифры номера карты, не упоминая о сроке ее действия. «Требовать больше сведений о карте сотрудники магазина не вправе. После подписания заявления магазин должен совершить возврат средств клиента в банк, используя старые реквизиты», – объяснил Валерий Пацуй.