В моем сознании глубоко укоренился стереотип, что надежные автомобили делают только две страны – Германия и Япония. И если речь заходит о выборе машины, я всегда обращаю внимание на такие марки, как Honda, Toyota, Volkswagen, Mercedes и Audi. Приобретая автомобиль, я, конечно же, ориентировался на определенную сумму, исходя из которой хотел выбрать самый надежный автомобиль в своем сегменте. Потому что свое свободное время я хочу уделять семье, а не технике.
Машина должна быть надежной, она должна быть стабильно исправной. Не менее важны такие качества, как удовольствие от вождения, дизайн и экономичность. На мой взгляд, лучше всего под эти характеристики подошла Honda Civic седан, которая верой и правдой служит мне уже пять лет. Сейчас на ней ездит моя дочь, но машина по-прежнему не теряет своих лучших черт. Я ни на секунду не пожалел о своей покупке. Во-первых, она действительно надежна: ни одной существенной поломки за это время. Она чудесно чувствует руль, предсказуемо ведет себя на дороге. За счет большой базы великолепно держит дорогу. У машины отличный двигатель, который конструкторы не меняли и в более поздних модификациях авто. 140 «лошадей» позволяют ей быть динамичной даже с автоматической коробкой передач, но при этом авто остается экономичным – всего 5,2 литра на трассе. Ну и, конечно же, Honda Civic – очень привлекательная машина как в отношении внешнего дизайна, так и комфорта салона.
Единственный и главный недостаток этой машины – ее небольшой клиренс. Для наших дорог у Honda Civic очень низкая посадка, которая не раз заставляла меня стискивать зубы при прохождении неровностей дорожного покрытия или заезде на парковку, обозначенную на тротуарной части. А вот на нормальных трассах управлять ею – одно удовольствие, да и вообще я люблю водить машину, поэтому спокойно отправляюсь в дальние поездки. Как-то удалось поездить по Крыму и его Южному берегу. Там есть что посмотреть, и дороги сравнительно хорошие. По Киеву перемещаться на машине сложнее, в том числе и из-за пробок.
Понятие «час пик» уже настолько размыто в столице, что временные рамки, когда заторов можно избежать, становятся все уже и уже. Дороги свободны только ранним утром или поздним вечером. Даже субботний день по плотности дорожного движения уже почти ничем не отличается от будней. Иногда на выручку приходит навигатор, с помощью которого удается объехать пробку. Но он тоже, бывает, подводит. Например, система не может правильно оценить загрузку Почтовой площади, где сейчас идут серьезные дорожные работы, и настойчиво предлагает мне более «быстрый», по ее мнению, путь.
Можно винить в таком движении кого угодно – Автодор, ГАИ, коммунальщиков или даже городских архитекторов, а можно начать с себя. Всегда ли мы соблюдаем негласные правила водителей и пешеходов (не говоря уже о ПДД)? А ведь именно они формируют то, что называется культурой вождения, и благодаря им дорога становится либо комфортной, либо невыносимой для всех участников.
Я был удивлен, что, например, в современном Кельне с населением более 1 млн. практически не бывает пробок. На мой вопрос «почему?» местные друзья так и не смогли ответить. Но потом я увидел, как дисциплинированно ведут себя водители, как паркуют автомобили только в рамках линий, обозначенных для парковки, как всегда показывают повороты, как пропускают автомобили, выезжающие со второстепенных дорог, как терпеливо ждут, не нажимая на клаксон, если вдруг замешкается едущая впереди машина. И ответ стал очевиден: соблюдайте правила, а также уважайте друг друга – и жизнь станет лучше.