За рулем я уже 18 лет. Первым моим автомобилем был Opel Omega, дизельный фургон с механической коробкой передач – огромный, внушительный. Помню, что ощущение габаритов этой машины было таким: уходящий в бесконечность салон. Что ж, от первого автомобиля остались только приятные впечатления.
К большому счастью, у меня есть возможность выбирать, и сейчас я езжу на Nissan Pathfinder, это дизельный с автоматической коробкой передач, большой, тяжелый автомобиль. Это настоящее авто для зимы, знаете, сродни зимней обуви, которая должна защищать тебя от непогоды. Для меня в автомобиле очень важна эмоциональная составляющая. Джип должен быть джипом: «брутальным», угловатым, грубым, «вездеходом». Никогда не понимал желания людей приобретать за большие деньги «зализанные» автомобили, так называемые кроссоверы, которые маскируются под джипы.
У Nissan и конструкция, и характеристики соответствовали моим представлениям о надежном, настоящем джипе. Авто покупалось как семейный автомобиль. Надежность и управляемость стали основными критериями при выборе. Если говорить о машине «для удовольствия», то для меня это купе BMW 3. Купил её гораздо позже Nissan и очень доволен этой маркой и моделью.
В автомобильном мире присутствует понимание того, что «бренд = качество». Для меня при выборе автомобиля важна общая стоимость владения: я учитываю не только первоначальное вложение в машину, но и сколько в дальнейшем я буду тратить денег и, что немаловажно, времени на её содержание. Бренды, которые меня не подводили, весьма надежны в эксплуатации: это Volkswagen, Nissan и BMW.
Мне нравится ездить в далекие путешествия именно на автомобиле. В свое время достаточно много поездил по Украине, сейчас изведываем новые, более дальние маршруты. Как правило, из Киева добираемся за сутки в Польшу или Венгрию, на вторые сутки мы уже попадаем в любую часть Германии, начало Франции или Австрии, северную Италию. Если совсем далеко от родных мест, то прилетаем и автомобиль берем в аренду.
Конечно, со мной в дороге случалось всякое. Например, с тем же Nissan. Когда я его только купил, мне так хотелось его испытать, что ждать выходных дней, когда можно засветло поехать на далёкие расстояния, терпения не хватило. Поэтому после работы я сел за руль и отправился по левому берегу Киева в направлении Вышгорода. Когда закончилась дорога и началась «бетонка» – это было нормально, когда закончилась «бетонка» и началась проселочная дорога – это тоже было более-менее нормально.
А вот когда, незаметно для себя, я выехал на песок, оказавшийся дном отступившей воды, я «засел» и, несмотря на долгие упорные попытки, выбраться на своем новом авто так и не смог. Звонок товарищу все решил, конечно. Он приехал в костюме на своем Audi 6, но с «тяжелой артиллерией» в лице охотников с очень «правильным» джипом и лебедкой.
Все же в этот вечер моя машина подарила мне приятные впечатления, которые я хорошо запомнил: вдали от цивилизации, вокруг никого, над тобой – звёздное небо, вокруг – зимний пейзаж и свежий морозный воздух. После двух часов ожидания и операции «Спасение» домой я вернулся в приподнятом настроении.
Выбирая автомобиль, в первую очередь будущий владелец должен помнить, что машина – это утилитарная вещь. Перед тем как покупать дорогущий автомобиль для удовлетворения личного эго, подумайте, сможете ли вы обслуживать такую машину? Меня не перестает удивлять ситуация, когда машина совершенно не соответствует финансовому состоянию её владельца – в таком случае она становится обузой, а не удовольствием. Также при выборе необходимо учитывать будущий стиль вождения. И, наконец, выбор должен пасть на зарекомендовавший себя бренд, потому что «посыпавшийся» новомодный автомобиль вряд ли станет для владельца радостным событием. Если выбирать машину для города, то В и С-класс нахожу вполне оптимальными для Киева.