В Украину начнут завозить больше дизельных авто. Поднимется популярность подержанных машин с небольшим пробегом. Станет больше стимулов ездить внутри страны на польских и литовских авто.
Сообщение о введении дополнительных пошлин на новые иномарки шокировало? Так утверждают автодилеры, а вот покупатели, уже более года читающие новости о возможности введения пошлин, вряд ли удивлены. Решение Межведомственной комиссии по международной торговле предусматривает введение на 3 года специальных дополнительных пошлин на импортные авто с двигателем объемом от 1 до . Модели с дизельными моторами новой пошлиной облагаться не будут. Для авто с бензиновым двигателем объемом 1–1,5 л размер пошлины составит 6,46%, а для авто с 1,5–2,2 л – 12,95%. Новая пошлина вводится в дополнение к уже существующей пошлине в размере 10% цены автомобиля и начнет взиматься с 13 апреля.
Во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) уже подсчитали, как подорожают иномарки в автосалонах. «С учетом всех пошлин и акцизов в апреле новые автомобили с объемом двигателя 1–1,5 подорожают на 7,8%, а с двигателем 1,5–2,2 л – на 15,5%», – сообщили «Деньгам» в пресс-службе ВААИД.
Сейчас автодилеры уже готовятся к повышению цен и активно распродают запасы авто по «старым» ценам. Машины из новых поставок будут стоить дороже. Это корреспонденту «Денег» подтвердили во всех десяти опрошенных нами столичных автосалонах разных брендов. «Автомобили, которые попали под спецпошлину, подорожают. В частности, стоимость импортируемых нашей компанией автомобилей Geely и MG повысится до 15%. Повышение цен придется провести уже в апреле», – говорит директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик.
Точной даты подорожания никто не называет. Объясняют это тем, что каждый импортер и дилер имеет свой складской запас автомобилей. Кроме того, каждый из них постарается максимально «забить» свои склады новыми поставками до начала действия дополнительных пошлин, чтобы в дальнейшем частично компенсировать свои убытки. «Новый побор ляжет на плечи рядовых украинцев. В дальнейшем подорожают и автомобили, которые собираются в Украине», – уверен начальник отдела связей с общественностью компании «Ниссан Мотор Украина» Владимир Иванов.
Сейчас автодилеры в срочном порядке разрабатывают стратегию удержания покупателей. Некоторые из них готовы переключить внимание на дизельные версии автомобилей, которые не облагаются новой пошлиной. Однако не у всех импортеров в модельном ряду есть такие авто.
«Из-за роста цен продавать некоторые модели станет просто нерентабельно, и их поставки могут быть прекращены. Под вопросом и дебюты новых моделей, которые планировались на этот год. Мы отложили запуск Citroёn С4 седан на неопределенный срок», – сообщил «Деньгам» директор представительства «Ситроен Украина» Лоик Сибрак.
Среди противников дополнительных пошлин – представительство Европейского Союза в Украине. «Мы призываем Украину пересмотреть и отозвать свое решение. Ему не хватает надлежащего юридического обоснования, и оно негативно влияет на экономические интересы ЕС», – говорится на официальном сайте представительства. Тем временем ВААИД уверяет, что сделает все возможное, чтобы предотвратить введение новых пошлин. Но после утверждения и публикации решения по спецрасследованию Межведомственной комиссией отменить новый побор практически невозможно.
Возможное изменение цен на автомобили *
Модель, объем двигателя | Цены в 2012 году, тыс. долл. | Цены в марте ., тыс. долл. | Ориентировочные цены с учетом новой пошлины, тыс. долл. |
VW Polo () | 16–22 | 16–22 | 17,3–23,7 |
Renault Logan () | 11–13 | 12,3–13 | 11,9–14 |
Citroёn С4 () | 18–19,5 | 18,6–27 | 21,5–31,2 |
Nissan Tiida () | 18–23 | 16,6–19,3 | 19,2–22,3 |
Toyota Corolla () | 19–26 | 21–24,8 | 24,3–28,7 |
Ford Focus () | 18,5–25,5 | 18,5–26,6 | 21,4–30,7 |
Opel Astra () | 16–39 | 17,3–27 | 20–31,2 |
Mitsubishi Lancer () | 21,5–26 | 18,8–23,2 | 21,7–26,8 |
Audi A4 () | 35,2–39,1 | 37,5–50,7 | 43,4–58,6 |
Honda Civic () | 24–28,5 | 23,7–32,6 | 27,4–37,6 |
Mazda 6 () | 29,5–34 | 25,7–34,4 | 29,7–39,8 |
* При условии введения пошлины на авто с объемом двигателя с 1,0 до 1,5 на 7,8% (6,46% спецпошлина + 1,3% НДС с этой пошлины) и с 1,5 до 2,2 – на 15,6% (12,95% спецпошлины + 2,6% НДС с этой пошлины). Не учтено возможное уменьшение отпускных цен производителя и маржи дилеров.