В 1965 году Ральф Нейдер опубликовал книгу под названием «Опасен при на любой скорости», которая подвергала критике автомобильные компании за недостаточное внимание к безопасности автомобилистов. Его работа имела значительное влияние, что заставило Конгресс США принять ряд законов о безопасности на дорогах. После этого автомобильным компаниям не осталось ничего, кроме как установить ремни безопасности во всех машинах.
Этот факт отражает общую тенденцию конца ХХ – начала ХХI столетия: покупатель занимает центральное место в идеологии больших корпораций. Множество проведенных исследований показывают, что покупатели теперь не желают, чтобы продукты, которые они приобретают, были связаны с неэтичной деятельностью компаний.
Каждому потребителю важно знать, что именно он оплачивает, покупая, скажем, смартфон. Современное общество признает все меньше компромиссов во всем, что касается безопасности эксплуатации технических продуктов. В Европейском Союзе на этом сделан особый акцент. Так, в 2003 году в рамках действия Директивы по ограничению содержания вредных веществ некоторые производители были вынуждены отказаться от использования таковыхвредных веществ – в том числе ртути, свинца и кадмия – при производстве своих продуктов.
Именно система сертификации продуктов техники призвана дать представление об этичности и безопасности продуктов. На примере одного из лидеров производства электроники, компании LG Electronics, можно проследить, на какие стандарты ориентируются крупные компании, стремясь обезопасить своих покупателей. Контроль в этом случае осуществляется как над выбором материалов для электроники, так и над разработкой новых технологий. В подтверждение этому достаточно назвать такие авторитетные рейтинги, как ЕРЕАТ(на фото), рейтинг программы EnergyStar, сертифицировавшие телевизоры LG CINEMA 3D. Материалы категории «carbon-free», из которых сделан смартфон LG Optimus G, произведены с минимальным выбросом углекислого газа в атмосферу.
С течением времени техника становится все более совершенной. Поэтому трудно предсказать, какие последствия ее использование будет иметь для потребителя. Компания LG Electronics решила эту проблему стратегически, сделав благосостояние пользователей одним из главных своих приоритетов. Ориентированная таким образом, она обеспечивает не только безопасность своих потребителей сегодня, но и предусматривает новые стандарты для продуктов будущего.