Банк «Даниэль» входит в группу мелких банков и занимает 102-е место по классификации НБУ, как сообщает журнал «Деньги»,  www.dengi.ua. Депозитов физлиц в нем на 1 апреля 2013 года – 520 млн. грн., или 49,5% всех пассивов банка. В последние месяцы в ньюс-руме «Денег» имя банка упоминается в несколько раз чаще, чем название любого из банков первой десятки. Дело в том, что вкладчики и клиенты «Даниэля» весьма активно обращаются к нам с просьбой выяснить, что происходит с финучреждением.

По словам наших читателей, сейчас банк выплачивает вкладчикам-физлицам не более 300 грн. в день. Счета юрлиц заморожены, платежи не проходят (что делать компании, которая попала в подобную ситуацию, «Деньги» напишут в одном из ближайших номеров). При этом банк продолжает рекламировать свои депозитные программы, привлекая новых вкладчиков.

В самом банке «Даниэль» факт невозврата депозитов категорически отрицают. «Банк ежедневно рассчитывается с вкладчиками, выплачивая депозитные вклады и проценты по ним. Согласно статистике банка, депозитный портфель значительно уменьшился. Это свидетельствует о том, что банк выполняет обязательства по выплате депозитных вкладов и процентов по ним. Что касается незначительных задержек платежей, то они были ввиду увеличения случаев досрочного разрыва депозитных договоров физлиц и внеплановых оттоков средств юрлиц», – объяснили «Деньгам» в банке.

Также руководство банка «Даниэль» уверяет, что, несмотря на ситуацию, в банке остается большое количество клиентов. «Ведь, как показывает многолетний опыт, побеждает и выживает не тот, кто сильнее, а тот, кто терпеливее», – написано в полученном  «Деньгами» ответе банка.

На запрос «Денег» о финансовой ситуации банка «Даниэль» в НБУ ответили обтекаемо.  «Запрашиваемая информация считается банковской тайной и раскрывается в порядке, определенном ст. 62 Закона Украины «О банках и банковской деятельности», – говорится в ответе пресс-службы.

В НБУ отметили, что жалобы и обращения клиентов банка не являются основанием для внеплановой проверки банка. Так как это не предусмотрено украинским законодательством (а именно пунктом 1.8 Положения о планировании и порядке проведения инспекционных проверок, утвержденного постановлением правления НБУ от 17.07.2001 № 276). «Однако информация, которая поступает в НБУ по обращениям или жалобам юридических и физических лиц, учитывается при осуществлении НБУ надзора», – сообщили «Деньгам» в пресс-службе НБУ.

В переводе с чиновничьего это означает: можете жаловаться сколько угодно, пока сам Нацбанк не решит провести проверку финучреждения, ничего не будет. Так что в ближайшее время ожидать введения временной администрации в банк «Даниэль» не стоит. На вопрос «Денег», что в такой ситуации делать вкладчикам, в НБУ ответили: «Если клиент считает, что банк нарушает его права, он может отстоять их в суде».

Бездействие НБУ в этой ситуации на фоне лихой ликвидации банка «Базис», RDBank и «Таврики» выглядит как минимум странным. Возможно, причина в новых акционерах банка «Даниэль», которые вступили в права в 2012 году.

Единственный плюс, который «Деньги» видят в данной ситуации, – всем клиентам, которые обращались в редакцию «Денег», вклады были выплачены в полном объеме. Это говорит о том, что руководство банка все еще дорожит репутацией и пытается решать вопросы с выплатами.