Мое дело — честно предупредить, что последствия европерехода не сразу окажутся вкусными.
Я о родном — о налогах.
Отток капиталов Европа, в которую мы бодро ассоциируемся, не допустит, так что обе налоговые щели будут прикрыты мгновенно — и оффшорная, и единоналожная (а то все ринутся в Украину).
Можно с уверенностью сказать, что «при Европе» в Украине не останется ничего из того, что давно шокирует всех наших кредиторов, например МВФ:
- ни оффшорных лазеек;
- ни сегодняшней упрощенки (причем, в теперешнем виде не сохранятся условия ни для какой из групп ЕН);
- ни предела дохода, сверх которого не удерживается ЕСВ;
- ни тенденции к снижению основных налоговых ставок — наоборот: чудом в новых условиях уцелевшие должны будут платить фактически и за себя, и за того парня, который не выдержал конкуренции с евротоварами.
Коррупция же (10 тыс. инспектору вместо 50 тыс. в бюджет) станет благодаря евровмешательству невозможной, так что обложат каждого по полной. Как серого волка…
Реального рынка предприятия, находившиеся в тепличных условиях, не выдержат: пошлины перестанут защищать от свободной конкуренции с Европой, из-за чего внутренний спрос неминуемо снизится, а в какой степени его компенсирует спрос Европы на наше — большой вопрос. Ведь цены — из-за закрытия налоговых лазеек — вырастут так, что и своих отпугнут, не то что европотребителей.
Хищные 90-е покажутся доброй сказкой. Страна будет экономически наказана за телегу впереди лошади: в Европу — с нашими привычками, законами и экономикой. Желающим убедиться в том, насколько в разных мирах мы находимся, достаточно просто открыть действующие у нас формально, а там — по-настоящему, стандарты учета и аудита. Всё — как с другой планеты.
Будущее будет, несомненно, хорошим, однако же все ли во имя него готовы к неизбежным временным долгосрочным жертвам, к экономической евродубине ограниченного срока длительного действия по пути в светлый рай?
Впрочем, лично мне будет хорошо. Налоговые консультанты в этом смысле, как гробовщики: их пир — когда вокруг эпидемия чумы.