Все cтартапы начинаются с идеи, в которую изначально вкладывают деньги основатели. Многие проекты зарождались вообще без средств и становились успешными. Ведь слишком большие стартовые капиталовложения – это тоже плохо. Они могут привести к тому, что компания не пройдет трудностей, с которыми обычно сталкивается любой молодой бизнес, и впоследствии не выдержит естественного отбора. Хотя и привлечь инвестора – очень сложно. Например, настоящие профессионалы в области инвестиций не гонятся за трендами. Поэтому начинающему предпринимателю лучше не рваться в «популярную область», а начинать с себя. Оценить, в чем он лучше всего разбирается, и найти направление, способное решить некую проблему, которую другие одолеть не смогли. В таком случае стартапу не придется искать тренд. Он сам сможет сформировать ту нишу, которая впоследствии станет трендом, неким законодателем «моды». К тому же, не стоит забывать, что у каждого инвестора – особые условия. И если на первом этапе можно привлекать к участию в проекте свое ближайшее окружение (знакомых и родственников), то далее финансировать стартап будут профессионалы, венчурные инвесторы. А они уже не просто дадут деньги, но и, исходя из своего опыта, смогут рекомендовать, помогут найти новых партнеров, выйти на другие рынки и т. д. Но и требования их будут значительно выше.
Начинающий предприниматель должен понимать, что ему предстоит пройти долгую дорогу. Преодолеть множество трудностей и помнить о том, что в бизнесе больше 90% проектов не достигают своей цели. Успешными становятся лишь единицы, которые начинают снова и снова, преодолевая неудачи и сложности. А также умеют формировать команду и способны избегать критических ошибок. Стартапер должен здраво оценивать свой продукт, понимать, кто будет его пользователями. Оценить реальные размеры инвестиций и объем времени, которые потребуются для строительства большой компании.