Действительно, на сайте упомянутой компании есть информация об оплате за билеты в национальной валюте Украины – гривне. Однако там присутствует оговорка: «Сумма списания со счёта вашего средства платежа может отличаться по причине колебания курса валют. Авиакомпания NN не несёт ответственность за возникновение разницы в списанной сумме и просит обратиться за разъяснениями в ваше платёжное учреждение». «Такой оговоркой авиакомпания снимает с себя всю ответственность за подобные ситуации. Они, в свою очередь, возникают по причине того, что применяется так называемый принцип настройки мультивалютности – когда вывод валюты зависит от IP-адреса страны посетителя сайта», – объясняет Лилия Шевчук, начальник отдела карточных продуктов UniCredit Bank. По ее словам, клиент, который осуществлял оплату через сайт компании, находился в Украине, и в процессе оформления оплаты по умолчанию была выбрана гривна.

Читайте полную версию статьи в журнале "Деньги" №13 от 9 июля 2015 года. Купить онлайн-номер