Для Украины уже отнюдь не в новинку бизнес, который строится на том, что клиент платит не только за объем предоставленных услуг, а за время, которое он ими пользуется. Пионерами в такой бизнес-модели стали всевозможные открытые и свободные пространства. Они фактически предоставляют посетителям в почасовую аренду помещение, где можно провести деловую встречу, увидеться с друзьями или просто спокойно поработать.

Однако мировой опыт показывает, что подобная схема заработка может с легкостью применяться и в других сферах. Например, в обслуживании автомобилей – в таком случае внаем будут сдавать не стол-стул-интернет, а место в боксе, оборудование, расходные материалы и инструменты. Одними из первых это поняли владельцы автомоек, которые начали открывать пункты «помывки» с возможностью самообслуживания. В Киеве таких моек, к примеру, уже более десятка.

Читайте полную версию статьи в журнале "Деньги" №22 от 19 ноября 2015 года.