Спрос на электромобили в Украине растет взрывообразно. В первом полугодии 2018 количество проданных электрокаров превысила 1900, что в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период 2017 года. Наибольшей популярностью среди украинских пользуются Nissan Leaf, BMW i3, Tesla Model S, Mercedes-Benz B Electric Drive и электрический Smart Fortwo.

Читай также: Эстония начала продажу своих электромобилей

Однако доля новых электромобилей в общем объеме продаж по-прежнему невелика: 85% авто, которые приезжают в Украину, уже с пробегом. Но украинским рынком активно интересуются крупные автопроизводители, готовые наладить поставки электромобилей через своих импортеров. Поэтому есть хорошие шансы, что электрические новинки в ближайшем будущем будут попадать в нашу страну прямо с конвейера, а не через «третьи руки».

Теперь - официально

Еще год назад официально в Украине можно было купить разве что BMW i3 и Hyundai Ioniq. В течение 2018 года ассортимент «официальных» электрокаров пополнился автомобилями Renault Zoe и Jaguar I-Pace, которые также доступны в автосалонах компаний-производителей. Принимают заказы на модель Soul EV и дилеры KIA. Медлит разве что Nissan, который не спешит везти в Украину свой бестселлер Leaf.

Читай также: Ford переходит на производство электромобилей

С одной стороны, выбор моделей по-прежнему не очень велик. Но появление официального рынка электромобилей в нашей стране вдохновляет. Ведь это, в свою очередь, будет стимулировать развитие инфраструктуры для электромобилей: сети зарядных и сервисных станций.

Радует и то, что цены на электромобили медленно, но снижаются. Например с октября 2017 Hyundai Ioniq подешевел приблизительно на 50 тыс. грн., А BMW i3 стал доступнее на 200 тыс. грн. За это можно сказать спасибо Верховной Раде, которая в декабре 2017 года отменила НДС и акциз на импорт электромобилей, что значительно удешевило их растаможку.

Читай также: Сколько нынче стоит кредит на авто

Кроме того, авто на электротяге уже давно не экзотика, и для многих автовладельцев они стали полноценной заменой ДВС. Это касается как мощности двигателей, так и запаса хода от одного заряда, который уже достигает 300-400 км. А рост спроса на электромобили приводит к появлению новых моделей и увеличение конкуренции между производителями, которые вынуждены снижать цены.

Павел Харламов

Читайте полную версию статьи в журнале “Гроші“ № 19 от 11 октября 2018 года. Номер можно купить онлайн.