Ситуация с курсом гривны 10-18 ноября - это для учебников по форэксу. Сперва словесные интервенции, потом сброс валюты по завышенному курсу, после чего - откупились по низкому. И все это делал Нацбанк, чтоб мы понимали. Такие шалости, увы, не безобидны.
Читай также: Александр Крамаренко: Запретите им запрещать
Раскачивания рынка гонят вверх не только цифры на табло обменников, но и цены. Когда нам будут говорить, что НБУ не интересуется курсом, а отвечает за инфляцию - напомните об этом говорящим.
Искренне ненавижу #ЗРАДА, но вынужден выкатить свежую порцию от АПИТУ - так называется лоббистская контора (гугл в помощь, прозреете), которая предложила нашему фискальному ведомству подумать о внедрении пачки запретов и ограничений по части импорта бытовой техники, электроники и прочего хайтека. А заодно - разнообразного ширпотреба.
Наиболее феерично в этой колоде идей выглядит предложение снизить со 150 до 22 евро предельную стоимость почтового отправления, с которого еще не взимаются таможенные платежи (пошлина и НДС). Очевидно, что после этого придет конец всем радостям, поступающим с Алиэкспресс, Амазон и тому подобных торговых площадок.
Читай также: В Минфине назвали законопроекты для нового транша МВФ
Ну, я, конечно, понимаю, что конкурента всегда хочется придушить. Но зачем идти на него крестовым походом? Понятно, что сладкие сказки о моментальном росте налоговых поступлений в результате введения этого ограничения - полный бред. Это из серии “беги не за троллейбусом, а за такси, чтобы больше сэкономить на проезде“.
Мерзости вроде резкого усложнения таможенных деклараций и чуть ли не помикросхемного учета импортируемой электроники, попуговичного учета ввозимых одежек и т. п. - это отдельная история. Стесняюсь спросить: а будет ли такой порядок, если додумаются его ввести, распространяться на “сумлінних імпортерів“? Если нет, так это как-то некрасиво получится - ввиду торчащих ушей не вполне добросовестной конкуренции.
Читай также: Александр Крамаренко: МВФ обещает не дать денег
Миссия МВФ уехала из Украины с негативными заключениями. Кредитование возобновят неизвестно когда. У нас единственная надежда - на собственноручное стимулирование экономического роста и расширение возможностей для бизнеса. Ситуация в экономике такова, что резервы остались только по части снижения коррупционного и легального налогообложения. Покупательская способность - на дне, готовность пускаться во все тяжкие в борьбе за остатки благосостояния - выше неба. Впору снова требовать: “Запретите им запрещать!“.
Александр Крамаренко