Я пытался из США онлайн купить билеты на украинский поезд, но моя платежная карта не сработала. Вспомнил, что в Украине у меня тоже не получалось рассчитаться картой в зарубежном интернет-магазине. Почему так бывает? Андрей, Ужгород
Читай также: В Украине полностью изменили правила кредитования
Есть множество причин, когда транзакция по карте может не проходить. Во-первых, по карте может быть установлен лимит на расчеты в Интернете – как самим пользователем, так и банком.
Этот лимит можно изменить, обратившись в банк, который выпустил карту, или просто в интернет-банкинге увеличить или отменить предельную сумму для расчетов онлайн. Во-вторых, помешать транзакции может система защиты от мошенников, которую применяет банк. Дело в том, что обычно специальное подразделение банка отслеживает активность клиента, и если по карте пытаются провести не характерную для него операцию, ее блокируют как подозрительную. Чтобы этого избежать, нужно перед поездкой предупредить банк о планах использовать карту в конкретной стране за рубежом или снять ограничения.
Читай также: Укрзализныця начала продажу билетов через смартфоны
“Были зафиксированы случаи, когда банки вводили временные ограничения на определенные транзакции, в которых непосредственно задействована конвертация валют. Ведь курс международных платежных систем (МПС) был существенно ниже, чем рыночный, списание происходило в гривне, а возмещать эквайеру необходимо в долларах. Поэтому банки и старались минимизировать потери“, – поясняет Любовь Сыроватская, начальник управления обслуживания физических лиц Укрсоцбанка.
По словам Натальи Попко, начальника сектора развития карточного бизнеса ОТП Банка, в транзакции могут отказать, если онлайн-магазин не подключил технологии 3DSecure – подтверждение операций кодом, который приходит на мобильный телефон.
Читай также: Как правильно выбрать банк для открытия личной карты
“Изначально некачественно построенный интернет-эквайринг также может создать трудности для всех участников процесса. После выбора способа оплаты (в нашем случае – банковской картой) начинается целая цепочка событий, которая должна пройти четко по заданным параметрам“, – отмечает Любовь Сыроватская. Клиенту нужно правильно ввести платежные реквизиты на авторизационной странице, затем должен пройти процесс аутентификации провайдером и отправка информации в процессинговый центр, отправка специальных файлов в МПС, процедура информирования торговой точки, обмен клиринговыми файлами и т. д.
Поэтому сложно без детального анализа транзакции однозначно сказать, что именно может мешать ее проведению. Для выяснения причин отклоненной операции лучше позвонить в колл-центр банка или задать вопрос сотруднику банка в онлайн-чате.
Ранее сообщалось, что Нацбанк намерен перевести платежи физлиц в безналичную форму.