Автопроизводители уже не гонятся за объемом двигателей. Наоборот, они пытаются выжать максимум мощности из того, что есть, и при этом снизить уровень потребления топлива. А еще практически все автомобильные бренды считают своим долгом представить новинки на электротяге, хотя бы в виде концепта, и пообещать ценник ниже, чем у конкурентов.
Об этом сообщают Деньги.ua.
Традиционное масштабное автомобильное событие осени – это автосалон во Франкфурте. В 2019 году выставка Frankfurt Motor Show (IAA) прошла в середине сентября. Правда, громких премьер там было немного. А вот разнообразных концептов и высокотехнологичных разработок, которыми наперебой хвастали автопроизводители, – хоть отбавляй. Но это ничуть не умаляет ценность выставки, поскольку подобные события дают понимание, куда вообще движется автомобильная индустрия в мире.
Читай также: Нефедов рассказал, что будет делать с владельцами Rolls-Royce
А движется она в сторону более жестких экологических норм, которые душат мощность двигателей внутреннего сгорания. Но это, в свою очередь, открывает огромные возможности для рынка автомобилей на электрической тяге и других видах альтернативного топлива, который уже давно вышел из младенческого состояния и стремительно развивается.
- Сильнее и быстрее
Учитывая место проведения автосалона, неудивительно, что там было засилье европейских и, прежде всего, немецких автомобильных марок.
Audi продемонстрировала во Франкфурте купеобразный кроссовер Q3 Sportback и обновленный лифтбек A5, а также его “прокачанную“ версию S5. Audi Q3 Sportback отличается от обычного Q3, который компания презентовала год назад в Париже, более агрессивными чертами. Одним словом, приставка “sport“ появилась не зря. Объем базового бензинового двигателя модели составит 1,5 л, мощность – 150 л. с. Более производительный мотор емкостью 2 л. выдает до 230 сил. Будет версия и с двухлитровым турбодизелем. Коробки передач – механика или робот S-tronic. В Украину Q3 Sportback попадет не раньше 2020 года.
Читай также: Сколько в Украине стоит снегоход
Audi A5 – это обновление “пятерки“. По сравнению с нынешним поколением, автомобиль получил новый бампер, решетку радиатора и головную оптику. Внутри изменения коснулись, в основном, функционала. Например, приборная панель размером 12,3 дюйма войдет в базовую комплектацию, а мультимедийной системой можно будет управлять голосом. Автомобиль оснащается двухлитровым бензиновым или дизельным двигателем – линейка имеет мощности от 163 до 245 л. с. Версия S5 получит трехлитровый турбодизель мощностью 347 л. с. или бензиновый агрегат такого же объема мощностью 354 л. с. О дате украинской премьеры пока вестей нет.
BMW порадовала третьим поколением внедорожника X6. У автомобиля стало больше острых граней, радиаторная решетка увеличена и дополнена подсветкой, переработан задний бампер. Новый BMW X6 на 26 мм длиннее, на 15 мм шире и на 6 мм ниже. Салон получил спортивные кожаные сидения и цифровую панель диагональю 12,3 дюйма (где-то мы это уже видели, ах да, у Audi!). Линейка двигателей предполагает несколько бензиновых и дизельных силовых агрегатов мощностью от 265 до 530 л. с. Подвеска авто будет снабжена амортизаторами с электронной регулировкой. Цена X6 начинается с отметки около 64 тыс. долл. В Европе этот автомобиль появится уже вот-вот. Когда в Украине – неизвестно.
Читай также: Дилеры снижают цены на новые авто
Ответом BMW от Mercedes-Benz во Франкфурте стало внедорожное купе GLE Coupe. Купе построено на базе обычного кроссовера GLE, который был анонсирован в 2018 году, и короче него на 60 мм. Кроме того, у него на 9% меньше коэффициент аэродинамического сопротивления. В салоне установлены сидения с увеличенной боковой поддержкой и спортивный руль, отделанный кожей. По желанию покупателя он может добавить в автомобиль пневмоподвеску, два дисплея с той же диагональю 12,3 дюйма в верхней части торпедо, декоративные вставки салона из углепластика. Основные двигатели в этом автомобиле – турбодизели мощностью 272 и 330 л. с. Бензиновый двигатель тоже будет, но очень “злой“, мощностью 435 л. с. Цены на авто пока не объявлены. Текущее поколение обычного GLE в Украине продается по цене от 1,5 млн. грн.
- Маленькие и средние
Корейские производители продолжают тиражировать кроссоверы на базе легковых моделей. KIA во Франкфурте продемонстрировала паркетник XCeed, построенный на платформе хэтчбека Ceed. XCeed на 85 мм больше, чем “родитель“, и на 26 мм шире. Клиренс кроссовера составляет 174–184 мм (в зависимости от радиуса колесных дисков). Компоновка салона во многом повторяет обычный Ceed: сидения могут быть обиты тканью, искусственной или натуральной кожей, для мультимедиа системы можно выбрать 8 или 10,3-дюймовый сенсорный дисплей. На выбор покупателям предложат три бензиновых и два дизельных двигателя мощностью от 113 до 201 л. с., которые работают в тандеме с 6-ступенчатой механикой или автоматом. Корейцы уже принимают предзаказы на этот автомобиль в некоторых странах Европы, но пока не в Украине. Его стоимость – чуть больше 20 тыс. евро.
Читай также: “Железный конь“: На чем ездят министры нового Кабмина
Еще во Франкфруте прошла мировая премьера компактного хэтчбека Hyundai i10. Малолитражка стала чуть больше предшественника: на 25 мм длиннее, на 20 мм шире и на 40 мм выросла колесная база. Внешне i10 похож на своего собрата KIA Picanto. И неудивительно, родственник ведь. Двигателя на выбор два, оба бензиновые. Трехцилиндровый объемом 1 л и мощностью 6,7 л. с. и четырехцилиндровый объемом 1,2 л и мощностью 84 л. с. Коробка передач – механика или робот. Данных о появлении нового i10 в Украине пока нет. Текущее поколение продается по цене от 351 тыс. грн.
Renault провела на IAA презентацию Reault Captur нового поколения. Во внешнем виде радикальных изменений нет. А вот в салоне появились сидения с выраженной боковой поддержкой и мультимедийная система с 9,3-дюймовым вертикальным сенсорным дисплеем, которая оснащена Apple CarPlay и Android Auto. В зависимости от комплектации, в автомобиле будет система экстренного торможения и кругового обзора, контроль “мертвых зон“, ассистент, предупреждающий о смене полосы движения. Покупатель сможет увидеть несколько вариантов бензиновых и дизельных двигателей. Коробки передач шестиступенчатая механическая и семидиапазонный “робот“ с двумя сцеплениями. В продаже Captur появится в конце 2019 – начале 2020 года.
Читай также: “Обещал самолет, а не автомобиль“: Коломойский прокомментировал преследование Гонтаревой
- Будущее – за поворотом
Само собой, не обошлось на франкфуртской автовыставке без автомобилей на альтернативных видах топлива.
BMW показала водородный автомобиль i Hydrogen NEXT. В основе этой модели лежит хорошо знакомый всем кроссовер Х5. Точной информации о технических возможностях автомобиля нет. Известно лишь, что время его заправки будет составлять всего 4 минуты, а дальность хода – больше, чем у конкурентов. Водородная Toyota Mirai, например, на одном “баке“ проезжает 750 км, а Hyundai Nexo – 600 км. Серийное производство i Hydrogen NEXT начнется не раньше 2022 года.
Volkswagen хочет забрать себе лавры Nissan на рынке электромобилей и потеснить с пьедестала лидера Leaf. Во Франкфурт производитель привез обновление бюджетного электрокара e-up!, который проезжает на одном заряде 260 км против 160 км у предыдущего поколения. Стоимость новинки в Европе – от 22 тыс. евро.
Читай также: В Украине рекордно вырос спрос на новые автомобили
Еще одним «убийцей» конкурентов от VW станет электромобиль ID.3, который будет стоить около 30 тыс. евро. Мощность электродвигателей составит 150 и 204 л. с. – в разных комплектациях. Минимальный пробег на одном заряде – 330 км с обычной батареей и 550 км – с батареей увеличенной мощности. А вообще, в ближайшие несколько лет VW Group намерена выпустить 27 моделей электромобилей, в том числе под брендами Seat, Skoda и Audi.
Mercedes-Benz представила концептуальный электрокар Vision EQS, который является предвестником полностью электрифицированного седана S-Class. Vision EQS снабжен двумя электромоторами, батарея встроена в пол между осями. Суммарная мощность электродвигателей достигает 476 л. с., а запас хода от одного заряда – 700 км. Кстати, часть элементов салона этого автомобиля произведена из переработанного сырья, в том числе из пластика, выловленного в океане.
Honda тоже решила потягаться с европейскими производителями и выкатила для Европы свой электрокар. Это – миниатюрная модель с лаконичным названием Honda e, ее продажи начнутся в 2020 году. Базовая версия стоимостью чуть меньше 30 тыс. евро оснащается электромотором мощностью 100 кВт (136 л. с.) и батареей с запасом хода до 220 км. Более богатая комплектация с двигателем мощностью 154 л. с. обойдется в 32,5 тыс. евро.
Читай также: Какие электрокары чаще всего покупали в августе
- Для города и бездорожья
Впрочем, украинских автоимпортеров сложно упрекнуть в отсутствии новинок. Ford не так давно начал продавать в Украине новый пикап Ranger. Ford анонсировал его еще год назад на выставке в Детройте. Автомобиль сохранил фирменные черты модели – “мускулистый“ кузов и массивную радиаторную решетку с большим шильдиком Ford. И при этом у пикапа стали шире и массивнее крылья, короче передний и задний свесы, и больше угол наклона лобового стекла, что должно снизить сопротивление воздуха во время движения.
Внутри появилась обновленная приборная панель, 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы (в топовых версиях), адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе движения и контроля “слепых“ зон.
В Украине автомобиль представлен только с дизельным двухлитровым двигателем. Минимальная комплектация с силовым агрегатом мощностью 170 л. с. и 6-ступенчатой механикой стоит 736,6 тыс. грн., а максимальная, с увеличенной кабиной, 213-сильным дизелем и “автоматом“, – 1,08 млн. грн. Привод – полный.
В конце сентября стартовали продажи обновленного кроссовера Hyundai Creta. Спереди изменилась решетка радиатора, которая стала крупнее, бампер и форма противотуманных фар, сзади – новая накладка на бампер и измененные фонари. Двигатель – только один, бензиновый, объемом 1,6 л и мощностью 123 л. с.
Читай также: Tesla повысит цены на электромобили
В самой простой комплектации Express производитель за 477 тыс. грн. предлагает две фронтальные подушки безопасности, ABS, систему электронной стабилизации (ESP + VSM + HAC), кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистему с 3,8-дюймовым дисплеем, поддержку Bluetooth. В комплектации Top за 655 тыс. грн. дополнительно есть электропривод складывания боковых зеркал, электрорегулировка водительского сидения, отделка центральной консоли экокожей и кожаная обивка сидений, аудиосистема с 5-дюймовым тасчкрином, легкосплавные 17-дюймовые колесные диски. За доплату в 5,6 тыс. грн. крышу автомобиля покрасят в контрастный цвет.
В некоторых других странах автомобиль будет комплектоваться мультимедийной системой с дисплеем 7 дюймов и дизельным двигателем объемом 1,4 л. В Украине этих опций, увы, пока еще нет.
В салонах Mitsubishi появился рестайлинговый кроссовер ASX. У автомобиля основательно переработали переднюю часть, которая теперь еще больше напоминает старшие модели марки: Outlander и Pajero Sport.
Дневные ходовые огни ASX имеют L-образную форму, а противотуманные фары сочетаются с указателями поворотов. Обивка сидений салона – комбинированная, из искусственной кожи и ткани Grand Luxe с красной просрочкой, обивка боковых частей центрального тоннеля тоже мягкая. Кроме того, добавлена площадка с кнопками подогрева сидений и USB-портами для подключения гаджетов, размер дисплея мультимедийной системы вырос с 7 до 8 дюймов, подрулевые переключатели скоростей (в версии с вариатором).
Читай также: Насколько оштрафовали первого “евробляхера“
В техническом плане новый ASX особо неизменился, что может расстроить некоторых почитателей марки. Двигатель бензиновый, объемом 1,6 л и мощностью 117 л. с. или двухлитровый мощностью 150 л. с. Комплектаций соответственно только две. Автомобиль с силовым агрегатом меньшей мощности, с механикой и передним приводом стоит 519 тыс. грн. За двухлитровый мотор, вариатор и полный привод дилеры просят почти 650 тыс. грн. Вдобавок покупатель получает полностью светодиодную оптику, датчики света и дождя, подлокотник для второго ряда сидений, климат-контроль и парктроник.
- Оптимальный комфорт
Не так давно в Украине появилось новое поколение Mazda3, мировая презентация которой прошла в ноябре 2018 года.
Автомобиль получил фирменный дизайн KODO, который перекликается со всеми остальными моделями марки. Это – динамичные линии кузова, слегка прищуренные фары и массивная решетка радиатора, которая чем-то похожа на раскрытую пасть хищной рыбы.
Читай также: С 22 августа в Украине действуют новые штрафы для “евробляхеров“
Mazda3 представлена в двух кузовах: хэтчбек и седан. Двигателей на выбор лишь два: бензиновый объемом 1,5 л и мощностью 120 л. с. и турбодизель объемом 1,8 л и мощностью 116 л. с. Во всех случаях коробка – автомат на шесть ступеней. Конечно, хотелось бы ассортимент силовых агрегатов побольше. Но есть, что есть. Зато моторы отличаются скромным аппетитом: бензиновый в смешанном цикле поглощает 5,7 л./100 км, дизельный – 4,6 л./100 км.
Минимальная стоимость Mazda3 – 639 тыс. грн. Но уже в базе семь подушек безопасности, LED-фары головного света, двузонный климат-контроль и подогрев передних сидений. Топ стоит больше 800 тыс. грн. Но за эти деньги в машине будет и система контроля утомления водителя, и системы отслеживания “слепых зон“, и разметки, и камеры кругового обзора, а еще – аудиосистема Bose и кожаная обивка салона.
Peugeot пару месяцев назад начала продавать в Украине фастбек 508. Его еще называют купеобразным седаном. Главные отличительные черты автомобиля – приземистый профиль, безрамочные двери и полностью светодиодная оптика. Задние фонари могут менять яркость в зависимости от погодных условий.
Салон новинки реализован по инновационной концепции i-Cockpit. Суть ее заключается в том, что вместо приборной панели перед глазами водителя находится два дисплея, один из которых – сенсорный. Кроме того, реализована специальная система i-Cockpit Amplify для изменения подсветки салона, режимов езды и т. д.
Среди других интересных решений – полностью автоматическая парковка автомобиля без помощи водителя.
Стоимость Peugeot 508 начинается с отметки в 700 тыс. грн. За эту сумму можно получить авто с бензиновым двигателем объемом 1,6 л мощностью 150 л.с. и шестиступенчатой АКПП. В нем также присутствует электронный ручник, двузонный климат-контроль, подогрев передних сидений, мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном.
Читай также: Люди перестали везти “евробляхи“ на растаможку в Украину
Комплектация за 926 тыс. грн. может похвастать двухлитровым турбодизелем мощностью 180 л. с. и восьмиступенчатым автоматом. А в дополнение к этому – кожаный салон, дверь багажного отсека с сенсором для бесконтактного открывания, бесключевой доступ, мультимедийная система с 10-дюймовым тачскрином и навигацией.
- Электрокары пока не в почете
Поклонников электромобилей автоимпортеры не спешат радовать официальными поставками. По данным ассоциации Укравтопром, за восемь месяцев 2019 года украинцы поставили на учет свыше 4,4 тыс. электромобилей, что на 47% больше аналогичного периода 2018 года. И это, безусловно, плюс. Но дело в том, что 91% электрокаров – это “секонд-хенд“.
Например, мировой бестселлер Nissan Leaf импортер Nissan в Украину так и не завозит. А Reault Zoe, который какое-то время продавался в салонах Renault, вообще пропал из официальной дилерской сети. В продаже остался только коммерческий фургон Kangoo Z.E.
Среди легковых электромобилей, которые доступны у авторизованных дилеров автопроизводителей, по-прежнему есть KIA Soul EV. Его стоимость 734 тыс. грн. Мощность двигателя этой модели составляет 110 л. с., а запас хода на одном заряде – около 170 км. К слову, обновленный KIA Soul EV, который появится в продаже не раньше 2020 года, будет проезжать от розетки до розетки не меньше 350 км. По крайней мере, так обещает производитель.
Читай также: Какие автомобили подпадают под транспортный налог
Электрохэтчбек BMW i3 стоит от 900 тыс. грн. Мощность его двигателя – 170 л. с. с 250 Нм крутящего момента, запас хода от одной зарядки – порядка 200 км. В автомобиле полноценный набор контраварийных систем (подушки безопасности, ABS, EBD, ESP), кожаная отделка некоторых элементов или всего салона, климат-контроль, датчики света и дождя, парктроник, светодиодные фары.
Подешевел хэтчбек Hyundai Ioniq Electric. Комплектация Premium стоит 710 тыс. грн. вместо 840 тыс. грн., а комплектация Top – 770 тыс. грн. вместо 908 тыс. грн. Мощность двигателя – 120 л. с., паспортный запас хода – 280 км, реальный – 230–250 км. В автомобиле присутствует климат-контроль, подогрев передних сидений, передний и задний парктроник, камера заднего вида, мультимедийный комплекс в 8-дюймовым дисплеем и шестиполосной акустикой, LED-оптика и кожаный салон.
А что с новинками? Наверное, одна из самых ожидаемых – это электрический кроссовер Audi e-tron. К сожалению, официальные поставки его в Украину еще не начались, хотя у дилеров этот автомобиль есть для тест-драйвов. Audi e-tron оснащен двумя электродвигателями суммарной мощностью 360 л. с. в обычном режиме езды и 408 л. с. – в спорт-режиме. Подвеска у автомобиля – пневматическая, она позволяет себя комфортно ощущать как в городе, так и на бездорожье. На одном заряде Audi e-tron может проехать 360 км. E-tron недешевый, его стоимость будет в пределах 80–110 тыс. евро, где-то на том же уровне, что и ценник Jaguar I-Pace и Tesla Model X.
Павел Харламов
Читайте Деньги.ua в Telegram и Facebook
Смотри также - Единственный в Украине Линкольн 1946-го: выставка ретроавто Old Car Land 2019