Вопрос читателя. Наш грузовик с полезной нагрузкой 2,5 т выехал в командировку, и по дороге его остановила патрульная полиция. Мы уплатили штраф, поскольку авто не прошло техосмотр. На обратном пути из командировки патрульная полиция снова остановила машину, составила протокол и изъяла водительское удостоверение. Есть ли шансы оспорить решение? Сергей, Харьков

Подать иск о несогласии с фактом изъятия водительского удостоверения можно. Вот только юристы не верят, что такой спор можно выиграть. Ведь в своих действиях патрульная полиция опиралась на часть 4 статьи 121 КоАП. Согласно этой норме, повторное совершение любого из ряда перечисленных нарушений на протяжении года влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев, или админарест на срок от пяти до десяти суток.

Читай также: В Одессе водитель авто на еврономерах выиграл суд у таможни

В перечень таких нарушений входит управление транспортным средством без своевременного прохождения техосмотра, а также управление транспортными средствами с неисправностями тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства и внешних световых приборов в темное время суток.

Также важно учесть, что законом не предусмотрены какие-либо уважительные причины для непрохождения техосмотра. К примеру, наличие командировочного листа (иного документа, подтверждающего командировку) не дает права автомобилю передвигаться по дорогам страны без техосмотра.

Увы, успешно оспорить описанные в кодексе санкции невозможно, так как соблюден критерий повторности – поясняет юрист ЮФ “Мисечко и Партнеры“ Ирина Низькая. Соответствующая норма закона прописана в п. 3 “Инструкции по оформлению полицейскими материалов об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированных не в автоматическом режиме“, утвержденной приказом МВД от 07.11.2015 № 1395. “Повторность правонарушения – повторное совершение в течение года административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена соответствующими статьями КоАП и определяется по фактам вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу“, – говорит Ирина Низькая.

Так что в подобных ситуациях лучше после первого же протокола пройти обязательный  технический контроль – на ближайшей аттестованной СТО.

Читайте полную версию статьи в журнале “Деньги“ № 23 от 7 декабря  2017 года. Номер можно купить онлайн.

Придбати журнал “Гроші“ № 23 від 7 грудня 2017 року українською мовою.