Представители бизнеса тоже не особо верят в то, что ситуация с обысками изменится в лучшую сторону. “Есть опасения, что запрет на изъятие электронных информационных систем может быть расценен следователями как право повсеместного копирования всех данных без определения следственного судьи“, – рассуждает Александр Соколовский, президент Всеукраинского объединения работодателей легкой промышленности “Укрлегпром“.
Читай также: Как спасать документы и данные от изъятия
Это же касается и запрета разглашать данные досудебного расследования без письменного разрешения следователя. Такой запрет может повлечь за собой искусственное ограничение способов защиты для лиц, в отношении которых открыты уголовные производства. “В результате возможность привлечения внимания общественности к явному произволу будет попросту исключена“, – объясняет Александр Соколовский.
Помимо этого, действующее законодательство по-прежнему не защищает бизнес от незаконных действий или бездействия сотрудников правоохранительных органов. “Силовики должны нести персональную материальную ответственность за свою халатность или злой умысел в отношении тех, кто нанимает их на работу и платит зарплату со своих налогов. Так что закон мы уточнили, и теперь необходимо обеспечить его выполнение независимо от желаний правоохранителей через справедливую судебную систему“, – считает Оксана Продан.
Читайте полную версию статьи в журнале “Деньги“ № 23 от 7 декабря 2017 года. Номер можно купить онлайн.
Придбати журнал “Гроші“ № 23 від 7 грудня 2017 року українською мовою.