Компания Ryanair 10 июля официально заявила об отказе летать из/в Украину. Напомним, что Ryanair планировал с октября открыть 11 маршрутов. Четыре – из Киева (аэропорт Борисполь) и Семь – из Львова (аэропорт им Данила Галицкого).

Читай также: Ryanair отменяет выход на украинский рынок из-за Борисполя

Представители лоукостера сообщили, что руководство Борисполя отказалось предоставить требуемые компанией условия обслуживания и тарифы. “У Ryanair нет выбора, кроме как отменить четыре новых киевских маршрута и семь новых львовских маршрутов, что приведет к потере более 500 000 пассажиров и 400 рабочих мест только в первый год“, – заявил ее директор Дэвид О’Брайен. Деньги за уже купленные билеты обещают вернуть – достаточно обратиться в компанию по электронной почте.

Гендиректор Борисполя Павел Рябикин со своей стороны рассказал, что Ryanair настаивал на неподъемных условиях. Хотя еще в марте Борисполь объявил о 75% скидки на новые направления для всех авиакомпаний. А в мае представил скидку в 80% пассажирского сбора за транзитных пассажиров. За каждого отправленного пассажира с перевозчика взимается 13 долл, за транзитного – 8,5 долл.

Читай также: Wizz Air вводит спецтарифы для украинских пассажиров Ryanair

Требования Ryanair предусматривали бесплатное предоставление массы сервисов, а также единую ставку аэропортового сбора на четыре года в размере 7,5 доллара с пассажира, выплату 35% доходов от duty-free и 60-дневное кредитование со стороны аэропорта. По официальным данным Борисполя, при таких условиях рейсы Ryanair увеличили бы пассажиропоток всего на 1,5%, а доходы предприятия выросли бы только на 0,5%. “Тогда как убытки составили бы 2 млрд грн в год“, – утверждает Рябикин. В то же время, гендиректор львовского аэропорта Татьяна Романовская сообщила, что дополнительные требования, из-за которых возмутился Борисполь (выплата части прибыли, выделение земли под отель), начнут действовать лишь спустя несколько лет.

Министр инфраструктуры раскритиковал действия Рябикина и даже внес в Кабмин представление о его отставке. При этом премьер-министр Владимир Гройсман поручил Борисполю добиться от Ryaniar положительного решения. Но компания заняла категоричную позицию и 14 июля повторно заявила, что не намерена возобновлять переговоры.

Читай также: RyanAir, давай, до свидания - реакция соцсетей

Почему категоричен Ryanair, понятно: компания давно известна своей политикой “выкручивания рук“ аэропортам. И конфликт с украинским –  далеко не первый прецедент. В 2011 году компания закрыла представительство в Марселе (Франция) из-за нежелания платить налоги по местным законам. В 2012 году, когда аэропорт в Эдинбурге (Шотландия) отказался снижать тарифы, Ryanair существенно сократил количество рейсов. В 2015 году перевозчик не смог договориться об условиях сотрудничества с датскими властями и закрыл офис в Копенгагене. Скандалом с Ryanair успели воспользоваться другие перевозчики. Венгерская компания Wizzair пообещала открыть в апреле 2018 года два новых направления – Киев–Лиссабон и Киев–Таллинн, а также предложила тем, кто купил билеты на рейсы Ryanair, специальную rescue-цену на уровне 15-35 евро. Правда, многие пользователи, которые попытались приобрести билеты по этому тарифу (например, на рейс Киев–Лондон), обнаружили что места по промо-цене уже распроданы.

Читай также: Переговоры с Ryanair были обречены - Борисполь

Нет сомнений, что переговоры возобновятся. И чем быстрее будет расти поток авиапассажиров, тем раньше и на более выгодных украинской стороне условиях это будет сделано. Лишь бы отечественные перевозчики не отказались от уже заявленных лоу-кост программ. 

Светлана Шмелева