В соответствии с украинским законодательством, а именно с указом Минрегиона №79 от 24.04.2015 года можно оформить права собственности на объект самовольного строительства I и II категорий сложности. Своевременное узаконивание позволит избежать проблем с заключением договоров на газо-, водо- и электроснабжение, а также при проведении процедур наследования, дарения или продажи. Об этом сообщает портал Domik.ua.
Читай также: Строительная отрасль Украины увеличила темпы роста
Инвентаризация объекта
Для регистрации самовольно возведенного объекта недвижимости необходимо провести техническую инвентаризацию дома. Для этого на объект выезжает эксперт. Специалист фиксирует все объекты недвижимости. Кроме того, подлежат измерению объекты недвижимости, которые расположены во дворе: дом, кладовая, погреб, гараж, выгребная яма. Для проведения инвентаризации можно обратиться в любое бюро технической инвентаризации (БТИ). Также подобные услуги оказывают частные организации.
После выезда техника и проведения замеров необходимо получить технический паспорт, в котором должна быть указана фамилия заказчика, приложен чертеж участка, на котором указаны все сооружения. Также на техническом паспорте службы должны поставить отметку о техническом осмотре дома. Срок прохождения инвентаризации и изготовления технического паспорта занимает у собственника до 10 дней.
Работа с Государственной архитектурно-строительной инспекцией
Читай также: В сфере строительства разработали новые электронные услуги
Подача документов в Государственную архитектурно-строительную инспекцию (Госархстрой). Это подтверждения собственности на землю (акт или свидетельство о праве собственности), технический паспорт с отметкой о проведенной инвентаризации, а также декларация о готовности дома к эксплуатации.
На протяжении 10 рабочих дней Госархстройинспекция обязана зарегистрировать поданную гражданином декларацию и после выдать ее с отметкой о принятии здания в эксплуатацию. С этого момента считается, что собственник официально уведомил органы государственной власти о том, что недвижимость существует и находится во владении конкретного лица.
Регистрация жилой недвижимости
Читай также: Рада улучшила условия поддержки доступного жилья
Ответственному должностному лицу подается заявление о внесении в реестр права собственности. Регистратор вправе потребовать документальные дополнения к заявлению, уведомив об этом заранее заявителя.
При регистрации нужно подать следующие документы:
• технический паспорт на дом;
• два экземпляра зарегистрированной декларации;
• отчет о техническом обследовании объекта;
• копию паспорта собственника недвижимости.
В некоторых случаях регистратор обяжет предъявить документы на земельный участок под частным домом. Согласно Закону Украины №1952-15 регистрация прав собственности совершается в течение 5 дней.
Читай также: Украинцев обманывают с недвижимостью на квадратных метрах
Согласно действующим нормам, заявителю следует оплатить регистрацию права владения недвижимым имуществом. Под этой услугой подразумевается выдача документа о праве владения недвижимостью и извлечение о регистрации права владения в Госреестре. Датой введения объекта в эксплуатацию считается дата регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации.
Ранее сообщалось о том, как узаконить квартиру в незаконном доме.
Смотри также - Как узаконить самострой: