Переключиться на мобильную версию

Олег Назаренко: Опять «торговля талончиками»?

Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров рассказывает о том, почему возвращение обязательного техосмотра - плохая идея.
Техосмотр авто не должен стать "торговлей талончиками"
Техосмотр авто не должен стать "торговлей талончиками"
depositphotos.com

Когда Украина подписывала Соглашение об ассоциации с Евросоюзом, мало кто говорил правду, что многие пункты этого соглашения для нас абсолютно невыгодны. Один из таких пунктов - обязательство Украины присоединиться к директиве № 2009/40/ЕС о проверке пригодности к эксплуатации автомобилей и автоприцепов и внедрить ее требования в течение пяти лет с момента подписания Соглашения об ассоциации с ЕС. То есть с 2019 года.

Мне, как человеку, который был одним из инициаторов отмены коррупционного техосмотра, откровенно говоря, не хочется его возвращать в принципе. Поскольку у меня есть большие сомнения в том, что механизм техосмотра будет реализован прозрачно. В Литве, например, существует две категории СТО. Одни проводят техосмотр тех авто, которые эксплуатируются внутри страны, а другие - тех авто, которые потом едут в Украину. И если в первом случае сервисные станции придерживаются всех процедур и требований, то во втором они за определенную сумму выдают фиктивный вывод. Независимо от того, в каком состоянии находится автомобиль. И очень не хочется, чтобы техосмотр «возродился» в Украине именно в таком виде.

Читай также: Сколько стоит растаможка и содержание автомобиля в Украине и за границей

Поэтому даже если снова вводить техосмотр, то только при соблюдении определенных условий. А именно.

Во-первых, освободить новые авто от проверки в принципе. В Европе за исправность автомобилей возрастом до 4-5 лет несет ответственность производитель.

Во-вторых, убрать контроль со стороны государства. Законопроект о техосмотре, который разработало Мининфраструктуры (документ уже опубликован на сайте министерства - прим. ред.), предусматривает, что готовить специалистов пунктов технического контроля и инспекторов будет уполномоченный орган (то есть Минтранс). Так же как, и аккредитовать пункты техконтроля. А это значит, что допуск на этот рынок получит только тот, кто надо. В Германии, например, аккредитацию СТО на проведение техосмотра выдает ассоциация ADAC - Немецкий автомобильный клуб, который выбирает независимые станции. У нас же эту функцию хотят закрепить за государством, что откроет возможности для коррупции.

К тому же, очень много автослесарей и автомехаников уехали на заработки в соседние страны Западной Европы. И меньше чем за 1000 долларов в месяц они работать в Украине не захотят. А что им сможет предложить Минтранс, 8000 грн зарплаты? Кто на это вообще согласится и каким будет уровень этих специалистов?

В-третьих, Минтранс предлагает ввести норму, согласно которой пункты технического контроля не могут быть никоим образом связаны с СТО и дилерами. Якобы для того, чтобы автовладельцам после техосмотра не навязывали ремонт. Но как быть в ситуациях, когда автомобиль непригоден для дальнейшей эксплуатации и несет угрозу другим участникам дорожного движения? Выпустить его со станции в таком состоянии или как? В той же Германии автомобиль заставят отремонтировать на месте или отправят на эвакуаторе на то СТО, которое выберет владелец. Поэтому у нас еще дополнительно необходимо ввести уголовную ответственность за некачественный или фиктивный техосмотр. И если водитель выехал с сервисной станции на неисправном автомобиле и убил людей, сесть в тюрьму должен не он, а мастер-приемщик СТО и те «специалисты», которые это допустили.

Читай также: В Раде заявили, что содержать авто в Европе в десятки раз дороже, чем в Украине

В-четвертых, в чем вообще будет заключаться суть самой проверки авто? Например, согласно нормам постановления Кабинета Министров № 137 (регламентирует обязательный техосмотр для автопарков юрлиц, грузовиков и автобусов) сервисные станции проверяют исправность кондиционера, тахометра, маркировки стекла, крепления проводов и жгутов, наличие ржавчины на кузове. Как это влияет на безопасность эксплуатации транспортного средства - непонятно. Зато это отличный повод склонить автовладельца к тому, чтобы он откупился от техосмотра.

Поэтому, если мы создадим реально работающую систему, а не фикцию, может быть, техосмотр и на самом деле принесет какую-то пользу. Если же цель власти - вернуть «торговлю талончиками», то какой в ​​этом смысл?

Полностью журнал “Гроші“ № 20 от 25 октября можно приобрести онлайн
Новости от Деньги.uа в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/dengiua.

Комментариев (1)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
джеф    23.10.2018, 15:49
Оценка:  0
джеф
То есть Назаренко заявил , что Литовские сто не придерживаются закона. И за деньги выписывают липовые талоны.
Или Литва коррупционное государство Или хватит слушать этого маразматика .
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь