МАУ не нравится, что ее хочет купить Коломойский

МАУ не нравится, что ее хочет купить Коломойский

Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ, Киев) просит власти не допустить срыва приватизации государственной доли в ее уставном капитале и обеспечить равный доступ всех отечественных перевозчиков в аэропорты страны.

Согласно открытому письму МАУ в адрес премьер-министра Украины Николая Азарова и главы Фонда государственного имущества (ФГИ) Александра Рябченко, перевозчик удивлен намерениями авиакомпании "Днипроавиа" принять участие в приватизации МАУ и заплатить за госпакет 516,841 млн грн.

"Коммерческая структура, которая демонстрирует неспособность навести порядок в собственной деятельности, которая с 2004 года находилась в стадии банкротства, а в 2009 году при общих доходах в объеме 734,5 млн гривен получила чистый убыток 274,7 млн гривен, должна использовать любые имеющиеся собственные средства и средства возможных инвесторов для улучшения собственных результатов, избежания убытков, ликвидации долгов, улучшения операционных стандартов и уровня сервиса. Тот факт, что "Днипроавиа" делает подобные заявления (за пределами экономического и юридического смысла) свидетельствует о том, что реальной целью является далеко не желание обеспечить поступление в бюджет Украины и развитие МАУ", – говорится в письме.

В документе отмечается, что в настоящее время уже четыре украинских авиакомпании, включая "Днипроавиа", с долей рынка около 60% подконтрольны одной финансово-промышленной группе.

"Единственной крупной авиакомпанией на рынке Украины, которая неподконтрольна этой группе и создает реальную конкуренцию сформированному этой группой альянсу, является авиакомпания МАУ. Поэтому истинной целью письма "Днипроавиа" является попытка сорвать приватизацию МАУ и таким путем затормозить развитие конкуренции на авиационном рынке Украины. Понятно, что в случае срыва приватизации МАУ не получит инвестиционные средства для дальнейшего развития сети маршрутов, а также обновления и расширения флота", – сказано в письме.

Согласно документу, руководство, коллектив и акционеры МАУ выступают за прозрачную приватизацию, которая проводится в соответствии с законодательными актами Украины и должна базироваться на квалифицированной и независимой оценке стоимости активов.

Как сообщалось, ранее авиакомпания "Днипроавиа" назвала ориентировочную стоимость госпакета МАУ (250 млн гривен) заниженной, несмотря на еще не завершенный процесс оценки актива.

"Днипроавиа" также изъявила готовность предложить за госдолю МАУ 516,841 млн гривен и потребовала от ФГИ провести открытый конкурс, хотя, согласно законодательству, преимущественное право выкупа имеют действующие акционеры.

ФГИ принял решение продать МАУ до конца 2010 года. При этом, по словам главы Фонда Александра Рябченко, госпакет, согласно уставу ЗАО, сначала будет предложен миноритарным акционерам компании, среди которых – основатель авиакомпании "АэроСвит" Арон Майберг.

На прошлой неделе в результате тендера ФГИ выбрал оценщика стоимости госпакета - ООО "Украинская экспертная группа".

Ранее глава Фонда заявлял, что цена продажи госпакета МАУ должна составить не менее 250 млн гривен.

ЗАО "МАУ" основано в 1992 году, а в 2010 году преобразовано в одноименное ЧАО. Флот авиакомпании с базовым аэропортом в Борисполе (Киев) состоит из 19 авиалайнеров Boeing-737 различных модификаций.

По итогам 2009 года компания сократила пассажироперевозки на 6% - до 1,563 млн чел. на фоне общего падения объемов рынка авиационных перевозок в Украине на 17%.

Длительное время состав акционеров компании был неизменным: ФГИ - 61,6%, Austrian Airlines - 22,5%, ирландская компания Aer Cap - 6% и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) - 9,9%. Иностранные партнеры предлагали Фонду поступиться долей в компании. Однако государство отказывалось от таких предложений, периодически заявляя о планах создать объединенную госкомпанию на рынке вместе со вторым крупным его игроком - "АэроСвит", в котором ФГИ принадлежал миноритарный пакет.

В начале 2010 года состав акционеров МАУ стал меняться. Сначала из него вышла ирландская Aer Cap, место которой заняло ООО "Capital Investment Project" (Киев). Затем Austrian Airlines (сама проданная германской Lufthansa) реализовала свой пакет украинского авиаперевозчика, не уточнив при этом покупателя. ЕБРР в начале июня-2010 также заявил о намерении выйти из МАУ в рамках опционного соглашения на его покупку, заключенного с Austrian Airlines. Пока этот опцион не реализован.

По информации СМИ, покупателем всех негосударственных пакетов выступает А.Майберг.

"Днипроавиа" осенью 2010 года присоединилась к альянсу "Украинская авиационная группа", состоящего из авиакомпаний "АэроСвит-Украинские авиалинии" и "Донбассаэро", связываемых с Игорем Коломойским. По неофициальным данным, известный бизнесмен в 2010 году также приобрел авиакомпанию "Роза ветров", постепенно формируя крупнейшего авиаперевозчика на украинском рынке.

По материалам Интерфакс-Украина



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK