Что делать, если посылка пришла поврежденной и с недостачей груза?

Что делать, если посылка пришла поврежденной и с недостачей груза?

Отвечает Оксана Махлай, Юрист юридической компании «Тарасов и партнеры»:

В соответствие статьей 924 Гражданского кодекса Украины перевозчик (в данном случае «Мист Экспресс») отвечает за сохранение груза, багажа, почты с момента принятия их к перевозке и до момента выдачи получателю, если не докажет, что потеря, недостача, порча или повреждение груза, багажа, почты произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

В данной ситуации имеет место недостача (или частичная потеря), при которой перевозчик выдал получателю груз (посылку) меньшим весом, нежели его было принято от отправителя.

Учитывая, что перевозчиком были составлен Акт на поврежденную посылку и при вскрытии посылки (судя из текста вопроса) в присутствии представителя перевозчика выяснилось, что вес посылки уменьшился на 1,8 кг. (что тоже должно было быть оформлено должным образом), у получателя посылки есть все основания требовать от перевозчика возмещение вреда за недостачу груза.

При этом следует отметить, что перевозчик отвечает за потерю, недостачу, порчу или повреждение груза, багажа, почты в размере фактического вреда, если не докажет, что это произошло не по его вине.

Исходя из норм статьи 925 Гражданского кодекса Украины до предъявления иска к перевозчику получатель может предъявить ему претензию.

Иск к перевозчику может быть предъявлен получателем груза в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию или в случае неполучения от перевозчика ответа на претензию в месячный срок со дня ее подачи.

Учитывая, что получатель груза воспользовался своим правом предъявления претензии, но письменного ответа на претензию по истечении месячного срока не получил, а только устные обещания решить вопрос «завтра», то уже на данный момент получатель имеет полное право обратиться с иском в суд, а не ждать решения вопроса «завтра».

Необходимо учесть еще один момент, который может иметь место.

В случае, если при обнаружении недостачи, повреждения или порчи груза, перевозчик и получатель не пришли к согласию в определении их причин и суммы, на которую уменьшилась стоимость груза, по их требованию проводится экспертиза в бюро товарных экспертиз или другими компетентными организациями или физическими лицами. Экспертиза проводится в присутствии представителей перевозчика и заказчика. Результаты экспертизы оформляются актом, который подписывается экспертами и лицами, которые присутствовали при проведении экспертизы.

Расходы по экспертизе оплачиваются перевозчиком или заказчиком в зависимости от того, кто проявил инициативу по вызову эксперта. В дальнейшем (если спор рассматривается в судебном порядке) расходы относятся на сторону, которая будет в установленном порядке признана виновной в недостаче, повреждении или порче груза.

dengi.ua

Юридические консультации

 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK