Переключиться на мобильную версию

Как внедрить CRM-систему

Система управления отношениями с клиентами (CRM) – тот самый рычаг, который поднимает продажи и не дает расслабиться персоналу. И не верьте, что она стоит, как крыло от Боинга.
CRM даже в небольшом интернет-магазине позволит улучшить взаимоотношения с клиентами
CRM даже в небольшом интернет-магазине позволит улучшить взаимоотношения с клиентами
depositphotos.com

Хотите рост продаж и лояльность клиентов? Хотите, чтобы менеджеры по продажам продавали, а не пинали грушу? Внедряйте CRM-систему. Да, многие предприниматели считают, что подобные программные решения – это удел крупных компаний и корпораций. Но они глубоко заблуждаются. Подключение CRM даже в рамках небольшого интернет-магазина позволит улучшить взаимоотношения с клиентами, повысить продуктивность работы персонала, сократить издержки и добиться роста прибыли.

Во имя клиента

Читай также: Как правильно выбрать бухгалтерский софт

Независимо от наименования и цены, ключевая функция любой CRM-системы одна и та же везде: контроль продаж на всех этапах, а также связанных с ними процессов, включая послепродажное взаимодействие.

Именно для малого и среднего бизнеса подобные системы управления являются продуктом практически первой необходимости. В отличие от крупных предприятий, небольшие компании очень болезненно реагируют даже на небольшие провалы в продажах. И борьба ведется за каждого покупателя.

Кроме того, руководитель благодаря CRM будет избавлен от необходимости нанимать дополнительный персонал для анализа и организации продаж, поскольку каждое взаимодействие сотрудников с клиентами отслеживает автоматизированная система. От “холодного“ контакта с потенциальными покупателями и вплоть до отгрузки и доставки товара. И если раньше менеджер заносил звонки клиентам в обычную записную книгу, или в лучшем случае вел собственный учет в Excel-таблице, то теперь эти задачи на себя берет CRM.

Читай также: Как грамотно организовать стационарную телефонию в офисе

Она дает возможность сформировать общую для компании базу контактов (клиентов, контрагентов, партнеров). Причем там должны содержаться не только телефоны, e‑mail и физические адреса клиентов, но и история покупок/оптовых закупок, частота посещений и сумма среднего чека. Вдобавок интеграция CRM-системы с телефонией поможет фиксировать все звонки, запоминать новые контакты и анализировать качество работы отдела продаж с лидами (потенциальными покупателями, уже вступившими в контакт с продавцом).

Светлана Шмелева

Читайте полную версию статьи в журнале “Деньги“ № 15 от 31 августа 2017 года. Номер можно купить онлайн.

Придбати журнал “Гроші“ № 15 від 31 серпня 2017 року українською мовою.

Комментариев (1)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
гость  (аноним)  13.10.2017, 17:29
Оценка:  0
гость
Хорошая статья.
Можно лишь добавить, что внедрение CRM системы нужно проводить с учетом полной интеграции в существующую инфраструктуру предприятия, и, желательно под контролем внешней команды.
Детали о таком подходе можно посмотреть тут - https://bizraise.pro/vnedrenie-cr m-bitrix24/
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь