Переключиться на мобильную версию

Реклама в зарубежных соцсетях: Будут ли налоговые последствия

У меня СПД, и я планирую запустить рекламу в соцсети Facebook. Слышал, что если оплатить услуги с текущего счета или корпоративной карты, то налоговая предъявит вопросы относительно ВЭД. Могут ли быть какие-то налоговые последствия за такие платежи? Руслан, Одесса.
Налоговая следит за операциями СПД
Налоговая следит за операциями СПД
depositphotos.com

Оплата услуг за пределами Украины, согласно законодательству, является внешнеэкономической деятельностью.

Об этом сообщают Деньги.

Читай также: Зеленский вернул закон о едином счете для налогов с “табачной“ правкой

“К видам внешнеэкономической деятельности, в частности, относятся предоставление маркетинговых услуг иностранными субъектами хозяйственной деятельности субъектам внешнеэкономической деятельности Украины (ст. 4 Закона Украины “О внешнеэкономической деятельности“)“, – отметила Яна Квасница, адвокат АО “Мисечко и Партнеры“. Согласно закону, СПД-физлица могут оплатить рекламные услуги социальных сетей только с текущего счета предпринимателя. Это регулирует инструкция НБУ “О порядке открытия и закрытия счетов клиентов банков и корреспондентских счетов банков – резидентов и нерезидентов“. Что касается налоговых последствий, то юристы отмечают, что таковые могут быть лишь в случае наличия у плательщика свидетельства НДС (такая импортируемая услуга облагается НДС). “Если же предприниматель не является плательщиком НДС, то налоговых последствий я не вижу“, – отметила Яна Квасница.

Впрочем, налоговая пристально следит за операциями СПД, и риски обязательства уплаты НДС все же могут возникнуть даже у неплательщиков НДС.

Читай также: Налоговая дала разъяснения по новому налогу на средства на картах

“В сложившейся позиции налоговых органов в случае поставки нерезидентами не зарегистрированных плательщиками НДС услуг, место поставки которых – таможенная территория Украины, ответственность за начисление и уплату НДС возлагается на получателя таких услуг, в том числе на ФЛП – неплательщика НДС. Такая позиция спорная, учитывая, что круг субъектов, ответственных за уплату НДС, НКУ ограничено  зарегистрированными плательщиками НДС (ФЛП и юрлица) и юридическими лицами – незарегистрированными плательщиками НДС. ФЛП – неплательщиков НДС в этом перечне нет. Однако в индивидуальных налоговых консультациях утверждается обратное“, – объяснила юрист Stron Владислава Бондарчук. 

Очевидно, что претензии налоговой по уплате НДС за рекламу неплательщиками НДС можно и нужно оспорить, если такие претензии возникнут, опираясь на нормы Налогового кодекса.

Читай также: Украинцы переплатили 38 млрд грн налогов

Подтверждением же расходов, связанных с рекламой в соцсетях, юристы называют выписку банка с указанием транзакций списания средств, а также чек (квитанцию), которую присылает Facebook на имейл рекламодателя ежемесячно. “Следует помнить, что документом, подтверждающим предоставление услуг, в традиционном понимании является акт оказанных услуг. Понятно, что facebook не предоставит акт, который соответствует требованиям ст. 9 Закона Украины “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине“. Поэтому рекомендуем подготовить скриншоты рекламы, которые позволят идентифицировать поставщика рекламы и ее получателя“, – советует Владислава Бондарчук.

Напомним, как оплатить налог через соцсеть.


Читайте Деньги.ua в Telegram и Facebook

Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь