Рейтинг техномаркетов: где выгоднее и удобнее покупать бытовую технику и электронику

Рейтинг техномаркетов: где выгоднее и удобнее покупать бытовую технику и электронику

Радует то, что по сравнению с прошлыми годами торговцы техникой стали более "клиентоориентированными". Огорчает то, что техномаркетов за время кризиса стало гораздо меньше.

Самым известным "ушельцем" из нашего предыдущего рейтинга стала, конечно же, "Домотехника". Кроме нее нас покинули сеть-дискаунтер "Самобыт" и "АБВ-техника". Сеть "Самобыт" прекратила свое существование не только в офлайне, но и вместе с сайтом и интернет-магазином. По словам PR-менеджера холдинга Unitrade Group Татьяны Асауленко, "закрытие проекта "Самобыт" будет завершено до конца 2011 года". "АБВ-техника" превратилась в интернет-магазин.

Зато по сравнению с предыдущим рейтингом, нынешний пополнился сетью Comfy, которая смогла "войти" в Киев, как раз во время кризиса.

Система нашего подсчета по сравнению с прошлыми годами не изменилась -- мы точно также составляли товарную корзину, в которую вошли LCD-телевизор с диагональю 37", двухдверный холодильник, стиральная машина глубиной 45 см, микроволновая печь с грилем, пылесос и чайник. Мы отслеживали цены на эти товары, причем откровенно дешевые торговые марки игнорировали, анализировали лишь производителей из средней и высшей ценовых категорий. Изучали также широту ассортимента.

При этом цены на разные группы товаров влияли на общий ценовой рейтинг в разной степени. Мы исходили из того, что покупателю новый холодильник требуется примерно раз в тринадцать лет, новый телевизор, стиральная машинка, пылесос и микроволновая печь -- раз в семь лет, а чайник -- раз в три-четыре года. В соответствии с такими пропорциями мы и составили свою ценовую и ассортиментную корзину.

Помимо цен и ассортимента, "Деньги" оценивали удобство самих магазинов для покупателя и финансовый сервис, который они предоставляют. К слову, у всех магазинов, которые присутствовали в предыдущем рейтинге, с тех пор появились свои интернет-магазины, в которых можно заказать товар, не выходя из дома. У "новичков" с сайтами пока проблема -- покупать через них пока нельзя.

Собранные нами данные "оцифровывались", и по ним рассчитывались рейтинги по четырем направлениям: ценовой, по ассортименту, по финансам и по удобству. Результаты можно увидеть в таблицах в прикрепленном файле.

Муки выбора
Несмотря на то что полки магазинов не пустуют, выбрать нужную технику, оказывается, не так то и просто. Традиционно в техномаркетах представлены самые раскрученные бренды. Особенно сложно покупателям LCD-телевизоров (среднего и высшего ценового сегментов). В магазинах представлена продукция максимум 2--6 производителей. Особенно широким выбором может похвастаться "MегаМакс". А вот в "Фокстроте", "ФоксМарте" и "Эльдорадо" выбирать приходиться между двумя-тремя представленными на продаже брендами.

Выбор холодильников, стиральных машин, чайников и пылесосов куда более богат, но не везде. Минимальный выбор по всем видам техники представляет "Технополис". А максимальное количество производителей фактически по всем типам бытовой техники можно найти, естественно, в интернет-магазинах.

Самые ценные
Если сравнивать цены на бытовую технику год назад и сегодня, то глобальных изменений не произошло. Все так же можно найти хороший холодильник за 2600--4000 грн. А цены на телевизоры даже немного "просели". По крайней мере, на некоторые модели магазины объявляют скидки. Минимальная цена, исходя из ранкинга, на LCD-телевизор диагональю 37" сейчас составляет 3999 грн. Самый дорогой можно купить за 8430 грн.

В целом, по данным "Денег", за сентябрь 2010 года, благодаря акциям и скидкам бытовая техника подешевела более чем на 5% .

Много недорогой бытовой техники представлено в магазине Comfy, однако лидерами по дешевизне обычно оказываются модели "прошлых лет", не всегда достаточно экономичные.

Что будет с ценами на бытовую технику и электронику -- во многом зависит от курса национальной валюты. Судя по начавшемуся обесцениванию гривни, цены на бытовую технику начнут ползти вверх.

Кризис -- время покупателя?
Не секрет, что в кризис население стало более экономно относиться к деньгам. На что попало их уже не тратят, технику стараются выбрать подешевле, но при этом понадежнее, чтобы служила подольше. Количество покупок, соответственно, сократилось.

Но сети бытовой техники, очевидно, настолько старались оптимизироваться, что слегка перестарались. Продавцов-консультантов в них сейчас явно не хватает.

В тех семи сетях, чьи магазины посетили корреспонденты "Денег", ни разу инициатива вступить в диалог с клиентом не исходила от продавца-консультанта. Это, согласитесь, немного странно для людей, важнейшая часть работы которых -- продавать.

Но объясняется это по-разному. Например, в сетях "Технополис", "Эльдорадо", "Комфи" и "Фокстрот" такая неразговорчивость вызвана непропорциональным количеством покупателей и консультантов, которых просто-напросто на всех клиентов не хватает. Но при этом консультанты делают свою работу без устали -- не покладая рук и не смыкая уст.

 Ходят продавцы от одного покупателя ко второму, от второго -- к третьему, продают и консультируют, консультирую и продают. Фактически, к самим консультантам претензий тут нет, вопросы, скорее, к менеджменту магазинов, организации труда и расписанию смен.

А вот в "Техноярмарке", "ФоксМартe" и "МегаМаксе" продавцы-консультанты просто присутствуют. Они могут праздно шататься по залу, группироваться в стайки от двух до пяти человек и мило общаться друг с другом, могут играть в PS2 или смотреть телевизор, но не способны поинтересоваться у потенциального покупателя -- не подсказать ли ему чего? К чести работников "Техноярмарка" и FoxMart -- как только мы к ним обращались с вопросами, они сразу же отвлекались от своих дел и начинали работать. Ответы давали вполне компетентные и в достаточном объеме. У ребят же из "МегаМакса" с этим явно хуже: корреспондент "Денег" подошел к продавцам-консультантам во время группового просмотра теми телевизора и дважды попытался узнать о стоимости и сроках доставки -- на него просто не обратили внимания. Корреспондент "Денег" не человек-невидимка и даже не гном, разговаривающий шепотом, просто, видимо, по телевизору показывали нечто очень-очень интересное. О доставке удалось узнать у одного из менеджеров магазина. И на том спасибо.

В общем, тезис "главный человек в магазине -- покупатель" в украинских широтах пока не очень-то и работает. Надеемся, временно.

Финансовые вопросы
К чести сетей, участвовавших в рейтинге, почти все они обзавелись пунктами обмена валюты, расположенными в зале и терминалами для оплаты по безналу, многие -- банкоматами. Во всех их них есть возможность купить бытовую технику в кредит, и многие даже сотрудничают сразу с несколькими банками. Правда, кредитных менеджеров стало гораздо меньше -- в докризисные времена они сидели плотными рядами, а сейчас в зале можно обнаружить лишь один-два столика. И даже за ними представители банков явно скучают. Кто пасьянсы раскладывает, кто с коллегами общается.

За все время своих прогулок по магазинам бытовой техники корреспонденты "Денег" заметили только одного желающего оформить кредит на покупку техники. И покупатели стали более осторожными -- все хорошо помнят начало 2009 года и ночные звонки из банков с требованием вернуть долги. Да и ставки по кредитам уже далеко не такие привлекательные.
Многие банки по-прежнему завлекают "нулевыми" кредитными ставками, правда, с ежемесячной комиссией. Например, в 2,4--4% (что автоматически означает 28,8--48% годовых). Так что осторожность покупателей не удивительна.

А вот обменные курсы везде одинаковые: не очень высокие, но и не самые низкие. Вполне приемлемые и сопоставимые с тем, что можно найти в отдельно стоящих обменных пунктах.

Рейтинги сетей бытовой техники вы можете посмотреть в прикрепленном файле.

Резюме:
По сравнению с 2009 годом бытовая техника слегка подешевела. Однако ассортимент разнообразием не блещет, да и с сокращением персонала сети явно перестарались -- консультантов в залах не дозовешься.

По материалам //



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK